Найти в Дзене
Авиатехник

Крыло самолета, для чего оно нужно?

В первую очередь основное назначение крыла- это создание подъемной силы, потребной для осуществления полета самолета. Про подъемную силу можно почитать в моей отдельной статье: https://zen.yandex.ru/media/aircraft0technician/sposoby-sozdaniia-podemnoi-sily-6293a1d600cde16d53ac23f5. Кроме того, крыло обеспечивает поперечную устойчивость самолета и несет на себе органы поперечного управления- элерон. К крылу крепятся средства механизации, основные стойки шасси, гондолы двигателя, установки для подвесных топливных баков. Внутри крыла размещается топливо, различное оборудование с коммуникацией. В носке крыла устанавливается противообледенительное оборудование. На ряду с общими требованиями к крылу предъявляются специфические требования, вытекающие из его назначения: 1) Возможно меньшая величина. 2) Возможно большее значение коэффициента подъемной силы. 3) Высокие значения аэродинамических качеств. Предлагаю рассмотреть конструкцию крыла. Одно из стандартных требований к крылу конечно же

В первую очередь основное назначение крыла- это создание подъемной силы, потребной для осуществления полета самолета. Про подъемную силу можно почитать в моей отдельной статье: https://zen.yandex.ru/media/aircraft0technician/sposoby-sozdaniia-podemnoi-sily-6293a1d600cde16d53ac23f5.

Кроме того, крыло обеспечивает поперечную устойчивость самолета и несет на себе органы поперечного управления- элерон. К крылу крепятся средства механизации, основные стойки шасси, гондолы двигателя, установки для подвесных топливных баков.

-2

Внутри крыла размещается топливо, различное оборудование с коммуникацией. В носке крыла устанавливается противообледенительное оборудование.

На ряду с общими требованиями к крылу предъявляются специфические требования, вытекающие из его назначения:

1) Возможно меньшая величина.

2) Возможно большее значение коэффициента подъемной силы.

3) Высокие значения аэродинамических качеств.

Предлагаю рассмотреть конструкцию крыла. Одно из стандартных требований к крылу конечно же прочность.

-3

▶Обшивка герметизирует конструкцию крыла и образует заданную его форму. Неровности на верхней поверхности обшивки должны быть сведены к минимуму.

▶Лонжероном называют мощную с верхним и нижнем поясом продольную балку, воспринимающую полностью или значительную часть сгибающего момента крыла и поперечной силы.

▶Продольной стенкой называют элемент конструкции, менее мощной чем лонжерон, который расположен про размаху по всей длине крыла или только на некоторые его части.

▶Нервюры создают форму крыла, заданного профиля. Они передают местные аэродинамические нагрузки на лонжерон и продольные стенки, усиливают стрингеры и обшивку, увеличивают их критическое напряжение

▶Стрингеры, продольный элемент, воспринимающий вместе с поясами лонжеронов и обшивкой изгибающий момент. Кроме того стрингеры передают местную аэродинамическую нагрузку.

Из статьи мы поняли, что крыло выполняет очень многие функции, а также мы узнали конструкцию крыла и специфические требования к нему. В следующих статьях я расскажу про механизацию крыла, это еще более интересная тема, так что подписывайся, жми лайк. Спасибо за внимание!

#самолеты #самолетостроение #крыло самолета #техника #механика