Найти в Дзене
Версия

Вражеский язык

Спикер Госсовета Крыма Владимир Константинов предложил отказаться от изучения в школах английского языка. Потому что англичане «тысячу лет» вредили русским и вообще – зачем учить язык, если человек «в Лондон всё равно не поедет».

   Вражеский язык
Вражеский язык

Ну что тут скажешь… Прежде всего, английский язык уже давно не является языком Англии. То есть человек, который говорит: «Зачем учить то, что не надо, если человек не поедет никогда в Лондон?», – это человек, чьи географические представления очень скудны. На английском сегодня говорит почти половина мира, а другая половина учит его, потому что по-другому не получается. На английском языке, например, говорят авиадиспетчеры во всём мире – и не важно, китаец он, араб, португалец или бразилец, русский или белорус, он обязан говорить по-английски. И морякам без английского тоже никуда. И инженерам, и учёным – на английском публикуется 80% всей научно-технической литературы, и даже уличным торговцам. Таким образом, изучение английского нужно вовсе не для того, чтобы поехать в Англию. Туда, в общем-то, и так ездят мало людей – не только из нашей страны, но так же точно из Франции или из Китая, или из Африки, у людей и дома полно дел, где нужен английский.

Я даже не хочу сказать, что человек, выдвинувший такое предложение, действительно хочет отсечь русских от мировой культуры, мировой науки, мировой экономики и мировой политики. Можно предположить, что он просто тёмен и необразован. И, может быть, лучше его пожалеть и сказать: ну, Иван Петрович, погоди, вот дай я тебе расскажу, как это всё на самом деле происходит. А может, спикер просто хочет, так сказать, подлизнуться, но не знает, как это сделать изящно. Хотя вполне возможно, что всё говорилось на полном серьёзе. Я имею в виду фразу о том, что ребёнок, изучая английский язык, становится «заложником», поскольку ему захочется потом узнать, какая она – Англия, я добавлю: человек вообще всегда становится «заложником» любого знания. Человек, который учит английский язык, захочет узнать, как живут люди в Англии. Человек, который изучает экономику, захочет узнать, почему дорожают продукты. А человек, который изучает историю, спросит, отчего распался Советский Союз на самом деле. И понятно, что такие вопросы могут показаться кому-то нежелательными.

Только знаете, один немец австрийского происхождения когда-то тоже говорил, что не нужно человеку ни физики, ни химии, потому что это в жизни ему не пригодится. Он говорил, что человек должен уметь считать до 500, уметь прочесть объявление на столбе «проход запрещён», расписаться и знать, что смысл жизни в добросовестном труде и в подчинении немцам. Так вот, не надо брать с него пример.