Найти тему
ВТБ Авто

Самый известный коллекционер необычных DeLorean: шестидверный лимузин, монстр-трак и еще кое-что

Оглавление

Оборванная нефтяным кризисом история легендарного купе из нержавеющей стали заслуживает отдельной истории, а эта статья об одном фанате DeLorean DMC-12, сделавшим из иконы 80-х неповторимый автопарк.

Как все начиналось

Владельца уникальной коллекции зовут Рич Вайсензел (Rich Weissensel). Он не инженер, не автомеханик и никогда не занимался машинами, однако это не помешало ему собрать вместе самые необычные DeLorean DMC-12. Пока одни меняли выхлоп, а другие ставили мотор помощнее, Рич делал из «Делореан» новые машины. Ну кому еще придет в голову превратить спорткупе в шестидверный лимузин?

Началось все в 2000 году, когда техно-авантюрист встретился с создателем марки Джоном Делорианом на одной автомобильной выставке в Кливленде. Рич рассказал конструктору про свою идею о создании новых версий его суперкара, а заодно показал наброски будущих моделей. Делореан оценил задумку, хотя, по словам самого Вайсензела, наверняка подумал, что Рич не совсем дружит с головой. Эта встреча укрепила энтузиаста в своей мечте к которой он шел много лет, и настолько вдохновила, что первый автомобиль был готов меньше чем через три года.

Кабриолет из DeLorean

Первой машиной в парке Вайсензела стал кабриолет. Точнее, это был «Делореан» после пожара, купленный по бросовой цене. У него сильно пострадала крыша и восстановить ее было нереально, хотя остальные части машины неплохо сохранились. Рич решил, что это знак свыше и отпилил все лишнее. Так получился первый DeLorean-кабриолет.

-2

Идея о машине с открытым верхом пришла Ричу благодаря самому Делореану. Тот не хотел ограничиваться одним лишь спорткупе, и видел под именем своей марки целую когорту из разномастных автомобилей, среди которых был седан, минивэн, суперкар с 1250-сильным двигателем и кабриолет. Так что DeLorean с открытым верхом делали по наброскам из 80-х.

Лимузин и шесть крыльев чайки

Еще один автомобиль в коллекции — лимузин с шестью эффектными дверями. Вайсензел вспоминал, что при его создании ни один «Делореан» не пришлось ломать. Все кузовные элементы были с машин, доставшихся ему после аварий.

-3

Самым сложным оказалось срастить несколько машин в одну, аккуратно проделав все кузовные работы. Корпус у «Делорианов» нестандартный: это листы неокрашенной нержавещей стали толщиной в 1 мм, закрепленные на раме из композита. В гаражных условиях такое оказалось сделать непросто, поэтому лимузин собирали 12 лет и до сих пор это просто кузов на колесах без салона.

Бигфут DeLorean

В отличии от лимузина на монстр-траке можно прокатиться. Его Вайсензел собрал всего за месяц, потому что переделок по кузову почти не было. Шасси взяли от Chevrolet K5 Blazer как и 5,7-литровый мотор, ведь мощности оригинального в 130 л.с. было бы недостаточно, чтобы двигать такую махину.

-4

DeLorean поставили на 14-дюймовые диски с 44-дюймовыми шинами, подняв над землей с помощью комплекта специальной подвески.

-5

Монстр-трак показал всем, что «Делореан» может быть разным и его узнаваемый силуэт подходит даже для таких вот нереальных коллабораций.

Суперкар на воздушной подушке

Вайсензел также приложил руку к летающему «Делореану». Для этого кузов автомобиля установили на судно на воздушной подушке. Правда, оно не было рассчитано на большой вес, так что машину пришлось максимально облегчить, избавившись не только от двигателя, но и от обшивки салона вместе со стеклами.

-6

Потом Рич вспоминал, что этот проект был не лучшим в его жизни, так как фактически от DeLorean в нем остался притягивающий взгляды фасад. Сейчас «летающего автомобиля» уже нет.

Еще у Вайсензела имеется пара обычных машин, как он сам говорит, — для души. Одна из них с родным V6 производства Peugeot-Renault, мощность которого увеличена со 130 до 200 л.с. У автомобиля модернизированный выхлоп и заниженная подвеска для лучшей управляемости.

-7

Автомобильная история Рича началась больше 20 лет назад, но он до сих пор большой фанат DeLorean и регулярно участвует в сходках владельцев марки, привлекая к себе всеобщее внимание. На одну из таких встреч он приезжал в 2019 году с бигфутом и лимузином.

Фото: Automotorblog.сom