Найти тему
Bang Bang Education

5 решений для создания айдентики от пяти практиков креативных индустрий — От Брайана Ино до Кондалес-Воробьевой

5 решений для создания айдентики от пяти практиков креативных индустрий — От Брайана Ино до Кондалес-Воробьевой

Придумывание образа бренда — это процесс, который состоит из этапов, пропустить один из которых — значит, саботировать всю идею. На популярных примерах объясняем про каждый из этих этапов.

1. Ресерч как цель и средство

Для начала необходимо понять, что за продукт, для которого создается айдентика, и провести ресерч. Иногда результат ресерча и есть продукт. Например, архитектор Эяль Вейцман основал студию Forensic Architecture вокруг идеи, что не только люди, но и вся материя имеют память, связанная с пространственным восприятием. Они сотрудничают с некоммерческими активистскими организациями и частными лицами, чтобы провести расследования, на основе которых они методами визуального искусства визуализируют события — преступлений против прав человека, например.

2. Обходные стратегии

Чтобы найти идею и выйти за пределы привычных мыслительных паттернов, иногда необходимо обмануть собственный разум. Британский музыкант (или, по его собственному выражению, не-музыкант) Брайан Ино в поисках вдохновения шел к стене, заклеенной бумажками, на обратной стороне которых были написаны механики с практическими советами. Позднее этот метод лег в основу карточек Oblique Strategies, созданных Ино вместе с художником Питером Смитом. Советы были вроде: «Используй старый материал», «Измени скорость», «Преувеличь/преуменьши».

3. Басовый паттерн

Когда идея готова, необходимо уложить ее в работающую систему, которая должна, в свою очередь, рифмоваться с идеей всего бренда. Например, в своем электронном проекте KH музыкант Киран Хебден, также известный как Four Tet, репрезентует визуальные абстракции, созданные художником Тревором Джексоном. В видео на трек с ностальгическим названием “Looking at your pager” использованы графические узоры из абстрактных символов, реагирующих на басовые частоты эксперимента артиста.

4. Давай поговорим

Конечно, хороший дизайн должен говорить сам за себя, но, если не попытаться приложить усилия к публичной презентации, этот разговор станет монологом. Навыкам перформанса, публичного обсуждения и раскрепощения можно научиться у художников-акционистов. К примеру, психоактивистка и акционистка третьей волны Катрин Ненашева в 2020 году провела акцию «Поругайся со мной», посвященную борьбе с домашним насилием. Используя нарративные практики, все, кто пришел, могли в любом тоне поговорить с Ненашевой о чем угодно, что их волнует, и таким образом найти решение проблемы.

5. Начать процесс

Все этапы создания айдентики, от ресерча до идеи, от систематизации до презентации, шаг за шагом объяснит Анна-Мария Кондалес-Воробьева на своем авторском курсе, который стартует 31 мая (кстати, до 31 мая включительно стоимость курса на 25% ниже).

→ Записаться на курс «Создание айдентики» и научиться применять советы из текста на практике, можно здесь.