Когда конкурентов нашли и провели их анализ (как это делать я рассказал в этой статье), пора бы заглянуть им в душу, то есть посмотреть структуру.
Для удобства лучше использовать XMind или его аналоги.
Есть 2 варианта выполнения анализа:
1. Проанализировать структуру вашего сайта (или сайта клиента) и поверх нее наложить расширенную структуру на основе анализа сайтов конкурентов.
2. Провести анализ каждого конкурента в отдельности, а потом соединить все воедино.
Если сайта еще нет или он на начальной стадии разработки, то лучше подойдет второй вариант, хоть он и более трудозатратен. Если сайт есть - можно использовать первый, т.к. ваша основная цель - это получить максимально расширенную структуру.
Как работать в XMind - описывать не буду, функционал там простейший. Напишу несколько важных моментов, которые стоит учитывать при анализе:
⚠️ Не нужно собирать полностью структуры каждого конкурента. Достаточно собрать коммерчески важные страницы, то есть, либо каталог товаров, либо раздел услуг.
⚠️ Если вы сначала сделали анализ своего сайта, а потом поверх накладываете структуру конкурента - все новые пункты отмечайте другим цветом, так будет более наглядно и вы точно не запутаетесь.
⚠️ При анализе собирайте данные максимально полно (коммерчески важные страницы). Что добавлять на свой сайт, а что не добавлять - решите потом. Если у вас будет максимально подробный результат - к анализу возвращаться больше не придется.
После того, как конкуренты проанализированы, их структура и семантика - можно составлять карту релевантности. О нюансах составление карты расскажу в следующем посте.