Найти тему
Акцепт - digital студия

Анализ структуры сайтов конкурентов при SEO-продвижении

Когда конкурентов нашли и провели их анализ (как это делать я рассказал в этой статье), пора бы заглянуть им в душу, то есть посмотреть структуру.

Для удобства лучше использовать XMind или его аналоги.

Есть 2 варианта выполнения анализа:

1. Проанализировать структуру вашего сайта (или сайта клиента) и поверх нее наложить расширенную структуру на основе анализа сайтов конкурентов.

2. Провести анализ каждого конкурента в отдельности, а потом соединить все воедино.

Если сайта еще нет или он на начальной стадии разработки, то лучше подойдет второй вариант, хоть он и более трудозатратен. Если сайт есть - можно использовать первый, т.к. ваша основная цель - это получить максимально расширенную структуру.

Как работать в XMind - описывать не буду, функционал там простейший. Напишу несколько важных моментов, которые стоит учитывать при анализе:

⚠️ Не нужно собирать полностью структуры каждого конкурента. Достаточно собрать коммерчески важные страницы, то есть, либо каталог товаров, либо раздел услуг.

⚠️ Если вы сначала сделали анализ своего сайта, а потом поверх накладываете структуру конкурента - все новые пункты отмечайте другим цветом, так будет более наглядно и вы точно не запутаетесь.

⚠️ При анализе собирайте данные максимально полно (коммерчески важные страницы). Что добавлять на свой сайт, а что не добавлять - решите потом. Если у вас будет максимально подробный результат - к анализу возвращаться больше не придется.

После того, как конкуренты проанализированы, их структура и семантика - можно составлять карту релевантности. О нюансах составление карты расскажу в следующем посте.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц