Глава 13. И огонь и вода.
Вадим сидел за стареньким столиком в конце огорода, уперевшись подбородком в поставленные один на другой кулаки, пристально смотрел на яблоко. Оно заметно подсохло. Тёмно-бордовая, глянцевая кожица его потускнела, сморщилась частыми бороздками. Но жизнь в нём всё ещё была. А на Вику он уже научился смотреть почти равнодушно, почти так же, как на Любаню. А та уже не стесняясь, в открытую гуляет с Витькой. Да и хрен с ними, пусть хоть кто-то в этой дыре будет счастлив. А у него теперь сердце в глубокой заморозке.
Валерка с утра сгонял в магазин. Привёз мороженое для себя, для бабушки и для Вики. Самое большое. Купил на честно заработанные деньги, что получил от дедушки, за то, что помогал пасти коров. И теперь неимоверно гордился и с нетерпением поджидал Стасика, чтоб похвастаться. А ещё невзначай так сказал, что видел Вадима. Он там в магазине хлеб разгружал и коробки с печеньем. И поздоровался, за руку, как с равным. Прям по-братски.
Мороженое, конечно, было вкусным, но почему-то от разговоров о Вадике в рот не лезло. Даже горло легко начало саднить. Может наложилось на вчерашние посиделки на сквозняке. Просто Маргоша пришла и опять завела разговор об избушке в лесу. Ей эта тема покоя не давала. Спор шёл горячий, а ветер в спину дул прохладный. Вика с Яной уговаривали подружку поверить. Та стояла на своём. Не бывает никаких леших, ведьм и прочей нечисти, сказки это! А уж про желания книги даже заикаться не стоило. Спорили до поздней ночи, пока бабушка не пришла и строго не сказала, чтоб на сквозняке не сидели, а то простудиться можно.
- Я не заболею, – буркнула Вика и ушла спать.
Стоило утром прийти к Янке, баталия продолжилась. Марго уж тут как тут.
- Ну сколько тебе ещё доказывать, что всё это существует. Существует, потому что мы в это верим! – ласково уговаривала её Яна.
- Нет, вы сами-то себя слышите? А эта странная книга? Освободить каменную душу, растопить ледяное сердце и что там ещё?
- Простить того, кому нет прощения, – грустно добавила Вика.
- Во-во, – хмыкнула Рита.
- Когда желание загадывали, ты не особо сопротивлялась.
- Ну ясно же, вы так хотите, чтоб ваши мальчики вернулись. Я не могла вас не поддержать.
- Ты и сама что-то там загадала.
Марго вдруг сникла, глаза опустила.
- Эй, ты чего? – наклонилась к ней Яна.
- Ничего... – еле слышно прошептала подружка.
- Рит, что с тобой? – удивилась и Вика.
Девушка тяжело вздохнула:
- Везёт вам, у вас настоящая любовь. А мне вечно попадаются одни ... – Марго нахмурилась, но слово, что вертелось на языке не произнесла. – Думаете, легко быть красивой? Тебя воспринимают как игрушку, развлечение, куклу на пару вечеров. А нормальные ребята к тебе даже не подходят, считают, что ты для них слишком крутая. Я уже и краситься, и одеваться так вызывающе перестала, а всё равно... Я хочу найти хорошего, доброго и умного парня... Хочу настоящей любви, понимаете?
Девочки притихли. Вот это да! Марго, у которой должна быть куча поклонников, страдает от одиночества!
- Я из-за этого и согласилась. Но это была минутная слабость. Сейчас-то я понимаю, что всё это глупость и ерунда. Не бывает никаких ведьм. И тем более книг желаний.
- В лесу живёт Леший, многие видели здесь русалку. И ведьмы существуют, – снова возразила Вика, но уже не так горячо.
- Ага, а ещё гномы, волшебники и единороги! – махнула рукой Марго.
- Между прочим, настоящий колдун живёт в Камышовке! – заявила Вика.
- Откуда ты знаешь? – удивилась Яна.
- Это дедушка... Вадика, – Вика тяжело вздохнула.
- Так может он знает, что же это за избушка в лесу? И про книгу желаний? – воодушевилась Яна.
- Он не будет с нами разговаривать без Вадима, – сердито буркнула Вика.
- Так в чём проблема? Пошли к Вадиму, – явно оживилась Рита.
- Ни за что!
- Вы же друзья? – подружка удивлённо вскинула бровь.
Вика только рукой махнула. Какие на фиг, друзья?! Срок годности стыда за своё поведение ещё не вышел. Но тут, как назло, ещё и клад вспомнился. И слова Вадима, что дед может многое знать. И даже про «Зарю». В душе появились сомнения.
Да что же это такое?! Никак она от этого пацана не отвяжется. Будто и правда связаны невидимым канатом. А ещё эта странная фраза старика: «Обоих ведь погубишь!».
Нет, надо всё выяснить, раз и навсегда.
- Ну что, мы идём или как?
Кажется, выбора нет.
Дорогой Вика нервничала. Сейчас вот они придут к Вадиму. И этот товарищ вряд ли захочет с ней разговаривать, а если соизволит, то будет изо всех сил показывать своё презрение. А ещё хуже, у него там Любаша в гостях. И они... Ой, фу...
Дом был закрыт. И ни единого признака жизни. Удивительно, как хорошо сочетаются облегчение и разочарование.
Но с ними же была Марго! Она уверенно открыла калитку и продефилировала по дорожке в глубину сада.
Через некоторое время девочки услышали спокойный разговор. И ещё через минуту к ним явились Маргарита и Вадим собственной персоной. Правда, выглядел он как-то жалко.
- Ну и зачем вам мой дед понадобился? – вместо приветствия буркнул парень.
- Есть несколько вопросов, – тихо кашлянув, начала Вика, – во-первых, ты говорил, что он колдун, а у нас тут ведьма в лесу объявилась, во-вторых, он всё-таки может знать про клад, а в-третьих... Хочу спросить, почему он против нашей... хм... дружбы...
- Ну, пошли, расскажу, сестрёнка...
- В смысле, сестрёнка?
- Пошли-пошли...
На кухне у Вадима ничего не изменилось. Всё та же спартанская простота, и чистота удивительная. Марго согласилась на чай. Игриво хихикая и специально привлекая внимание.
Рассказ хозяина девчонки слушали с открытым ртом. А Вика наоборот – с закрытым. Ещё и ладошкой зажала. А в глазах – то ли испуг, то ли отчаяние, то ли сожаление.
Да, это прекрасно, что дальше поцелуев у них дело не зашло. Вот ведь судьба, влюбиться в сестру, пусть по пятому колену, но тем не менее...
Решили всё-таки к деду идти. Несмотря на прогноз тридцатиградусной жары и вероятность грозы.
- Не расплавимся, – буркнул Вадим. Марго снова захихикала.
Солнце уже стояло почти в зените и бессовестно давило жаром на макушку и плечи. Горизонт затянулся фиолетовой пыльной дымкой. В дрожащих струйках воздуха, как сквозь мутное, кривое стекло, расплывались очертания окрестностей. Ноги заплетались в горячем выбеленном песке, намытом с горы. Путь туда и лежал. В гору, самую высокую в этой стороне. Тут, собственно, вообще одни горы. На то и названия: Вышкино, Высоково, даже Колково и то как-то по-горному звучит. Одна Камышовка не в тему...
Дорогой девочки молчали, Вадим тоже не стремился к общению. Вике было не по себе. Она потеряла преданного, безумно влюблённого поклонника и приобрела мрачного, скептически настроенного брата. От собственных мыслей было немного совестно. Брат он, конечно, надёжнее, но безответно влюблённый друг – романтичнее... Какая ж ты всё-таки эгоистка!
А дедушка сидел на крыльце и ждал. Он знал, что к нему идёт делегация. Просто знал. Всё.
- Пошли в дом, – вместо приветствия скомандовал он гостям.
Сам прошёл первым и сел за широкий стол.
- Дед, мы тут с вопросами, – начал Вадим, но старик прислонил палец к губам.
- Сам знаю. Как зовут?
- Рита. Здравствуйте, – первая решилась Марго, – а это Вика с Яной.
Старик нахмурился: – Ещё одна не со своим именем ходит, – пристально посмотрел на Вику. Та едва слышно сглотнула. Перевёл взгляд на Янку, и та тоже будто съёжилась.
- Ну-ка, подойди, – поманил он её пальцем. Яна послушно шагнула вперёд, протянула руку, повинуясь неслышной просьбе старика.
Он несильно сжал её тонкие пальцы, поднёс к глазам. Удивлённо хмыкнул, разглядывая перстенёк с аметистом.
- Ах, Розочка, – негромко сказал он, взгляд наполнился теплотой и нежностью.
- Это подарок моего Андрея, – едва слышно ответила Яна, осторожно пытаясь высвободить руку.
- Да, знаю. И бабушку его знал. Подожди, я тебе худа не сделаю.
Старик приблизил перстенёк к губам, что-то шепнул, так что даже застывшая в напряжении Яна ничего не расслышала. И тут же из камешка будто поднялся сиреневый огонёк, потанцевал над Янкиной рукой, замерцал трепетно и резко вылетел в открытую форточку. А камень будто стал светлее и прозрачнее.
- Теперь носи его спокойно, – улыбнулся дед, – ничего не бойся. Чаю хотите? – обратился он к остальным, отпустив наконец Яну.
- Это что такое было? – почти в один голос воскликнули Рита и Вика.
- Чай пить будете? – строго повторил дед.
- Нет уж, спасибо. Я прошлый раз напился, – буркнул Вадим.
- А я буду, – Марго всегда отличалась смелостью, но сегодня особенно.
- А кольцо свободно стало... – удивлённо прошептала Яна.
- Ваша любовь с Андреем и так крепкая, вам каменная душа ни к чему, – старик уже расставлял на столе чашки, на плите вовсю парил узким носиком пузатый чайник. Хозяин точно знал, сколько будет персон за столом.
- Каменная душа? Вы освободили каменную душу? – растерянно пролепетала Яна.
Старик только хитро подмигнул.
- А вы можете что-нибудь рассказать про книгу желаний? – Марго смело взяла из вазочки печенье.
- Никогда не слышал, – равнодушно ответил дед, наливая ей чай.
- А про ведьму в лесу на Ведькиной горке? – подхватила Вика.
- Да какие нынче ведьмы, деточка? – ласково проворчал старик, к заметному удовлетворению Марго. Вадим демонстративно закатил глаза.
- А вы можете помочь найти клад?
- Тот, что дважды украден? Невозможно. Скажу только, что он не на земле и не под землёй, не в воде и не под водой.
- В воздухе, что ли, парит? – хмыкнул Вадик.
- Может и в воздухе. Я сказал, где его нет, а где есть – мне неведомо. Да и не будет от него никакого добра, одни только неприятности. Покуда его хранитель не найдёт и на благое дело не применит.
- Хранитель? – удивилась Вика, – а кто у него хранитель?
- Время придёт – узнается, всё что нужно узнается, а пока не время.
- А правда, что я вам племянница? Внучатая по пятому колену? – Вика будто и сама не ожидала, что это спросит и теперь застыла в растерянности.
- Ну-ка, пошли в комнату, – дед заметно сгорбился, тяжело шаркая, обошёл стол, – пошли, всё расскажу. А вы пока почаевничайте, – кивнул он гостям.