В существующих экономических реалиях логистическая отрасль ведет себя нестабильно. После закрытия маршрутов и остановки крупнейших контейнерных линий транспортные компании столкнулись с проблемой повышения стоимости на услуги. О том, почему это происходит и что делать дальше, рассказывает Михаил Белоусов *, основатель «Академии Логистики».
На рост оплаты по транспортировке товаров повлиял не один, а именно комплекс факторов. Геополитическая обстановка в мире спровоцировала введение санкций и уход иностранных компаний с российского рынка. За последние два месяца почти все крупные европейские игроки отказались от обработки отечественных грузов, что существенно разрушило привычные цепочки поставок.
«Импорт из Европы из-за ограничений стал дороже, поэтому доставка товаров теперь кажется огромной проблемой. Прекращение взаимодействия с зарубежными операторами, сложности с судоходством, авиалиниями и дорожным сообщением свели количество грузов к минимальному значению и сказались на подорожании запчастей. На этом фоне увеличение стоимости выглядит вполне объяснимым», – Михаил Белоусов, основатель «Академии Логистики».
Волатильность рубля – еще одна причина колебаний цен. Прайс логистических услуг зависим не только от общей экономической ситуации, но и от окладов сотрудников, действующих ставок фрахта на автомобили и расходов на топливо. Данные показатели растут в той же самой прогрессии, что и курс мировых валют.
«Цены на перевозки всегда зависят от операционных расходов. Большая часть всех трат – это издержки на горючее и обслуживание. Соответственно, когда растет доллар по отношению к рублю, то и увеличивается плата за транспортные перевозки. Этот фактор имеет первостепенное значение», – Михаил Белоусов.
В сложившихся обстоятельствах эксперты «Академии Логистики» советует не поддаваться эмоциям, а продолжать формировать новые цепочки поставок и готовиться к поднятию тарифов. Как показывает практика, финансовое давление всегда открывает перед владельцами бизнеса неизведанные пути развития, поэтому перевозчикам стоит перенаправить вектор с внешних направлений на внутренние.
«Адаптироваться под новый сегмент потребителя и быть готовым к изменению маршрутов – верное решение в текущих условиях. От колебания тарифов никуда не деться, поэтому в бизнес-стратегии нужно заранее закладывать все возможные затраты», – Михаил Белоусов.
Как будет развиваться ситуация на рынке в ближайшие месяцы предсказать непросто. Подорожание обслуживания, очевидно, продолжится. К этому также присоединится «горячий сезон». Держать руку на пульсе и справиться с временными трудностями помогут мэтры логистического дела из «Академии Логистики». Следует помнить, что успех в управлении грузоперевозками – это осведомленность и пошаговая подготовка.
* Принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ