Найти тему
Metal Head

CRIMSON GLORY: ВЗГЛЯД ИЗ-ПОД МАСКИ

Эта команда, являющаяся одним из пионеров стиля прогрессивный метал, начала свою деятельность в 1982 году под вывеской Beowulf, но потом сменила название на Crimson Glory. Первые несколько лет коллектив провел, посвящая все свое время репетициям и оттачиванию стиля. На удивление, никаких кадровых перестановок в этот период не происходило, и состав группы оставался неизменным: Джон Дреннинг (гитара), Бен Джексон (гитара), Джефф Лордс (бас), Миднайт (вокал), Дана Бернелл (ударные).

Наконец в 1986-м Crimson Glory выпустили дебютный альбом, ставший заметной вехой в становлении американского прог-метала. Конечно, самым привлекательными моментами являлись высокий голос фронтмена (который, вообще-то, на любителя), вызвавший сравнения Кингом Даймондом, и высокое исполнительское мастерство.

В том же 1986-м прошли первые концерты Crimson Glory, однако публика не смогла увидеть лица музыкантов, поскольку их полностью скрывали серебряные маски и грим. Исключение составлял Миднайт, у которого рот все же оставался открытым, но ко времени выхода второго альбома и остальные члены команды также открыли свои физиономии.

Без масок
Без масок

"Transcendence", составивший серьезную конкуренцию работам Queensrÿche и Fates Warning, был единодушно признан лучшим творением группы, а песня "Lonely", проторчавшая в топах американского радио 24 недели, стала визитной карточкой Crimson Glory. Сопутствующее турне прошло с огромным успехом, и группа объехала Северную Америку, Европу и Японию, собирая полные залы. Тем не менее, по окончании всех этих аншлагов в отставку подали сразу двое участников ансамбля, Бен Джексон и Дана Бернелл. Место ударника занял Равви Джакотиа, чьи диковатые барабаны потеснили гитарные атаки, и в результате команда съехала в хард-рок, попутно завязав с маскарадом.

В 1991 году, передислоцировавшись с Roadrunner на Atlantic группа выпустила альбом "Strange And Beautiful", на котором и нашла отражение смена курса. Несмотря на то, что работа содержала добротный материал, поклонники стали дезиртировать, на что сразу отреагировал Миднайт и благополучно свалил из группы. Пригласив на роль фронтмена Дэвида Ван Лэндинга, Crimson Glory отправились колесить по клубам Америки, однако турне быстро закончилось, и команда распалась.

Прошло пять лет, и Дреннинг с Лордсом задумались о возрождении. Идею воссоединения поддержал и Джексон, но при этом все музыканты четко осознавали, что им придется вернуться к своим прог-хэви-корням. С Уэйдом Блэком у микрофона и Стивом Уочолзом (ex- Savatage) за ударными был записан диск "Astronomica", однако публика никак не хотела реагировать на голос нового вокалиста, и в итоге дела у группы возникли сложности. Намечалось промо-турне, но еще до его начала группа заявила о роспуске во второй раз.

Очередное возрождение Crimson Glory состоялось в 2006-м, когда по поводу 20-летнего юбилея дебютного альбома прошло несколько концертов. Примечательно, что в них участвовали и Миднайт и Блэк, но уже в 2007-м у микрофона остался один Уэйд. 8 июля 2009 года оригинальный фронтмен Crimson Glory скончался, однако его смерть подтолкнула оставшуюся четверку классического состава продолжать свое дело.

В результате долгих прослушиваний на должность вокалиста был принят Тодд Ла Торре, после чего коллектив стал подумывать о новом альбоме. Думает он до сих пор, и пока так ни до чего и не додумался.

-3

Альбом - «Crimson Glory»

Страна – США, 1986 год

Стиль – progressive heavy metal

Содержимое: Один из первых опытов в прогрессивном металле. Наряду с Queensrÿche и Fates Warning. "Малиновый цвет доблести" не избежал влияния Железной Девы, но даже на дебютном альбоме музыканты продемонстрировали свой узнаваемый стиль.

Любители Dream Theater и Symphony X найдут в дебютном альбоме Crimson Glory совсем немного традиционных прогрессивных элементов: резкой смены темпа, мелодики, ритмических сбивок. CG- это все-таки больше хэви - метал и по музыке, и по эстетике (в то время парни даже выступали в гриме и масках).

Визитной карточкой группы стал помпезный высокий вокал Миднайта, под стать ему и песни – среднетемповые и мощные, но малость скучноватые.

Лучшие композиции: "Heart Of Steel", немногим уступают "Dragon Lady", "Queen Of The Masquerade".

-4

Альбом - «Transcendence»

Страна – США, 1988 год

Стиль – progressive heavy metal

Содержимое: Рецензируемый альбом представляет собой профессионально сделанный образчик прогрессивного хэви метала сыгранного во времена, когда Savatage только заигрывали со стилем, а Dream Theatre делали в нем первые шаги.

Итак, Crimson Glory времен «Transcendence» идут в одну ногу с модными тогда Queensrÿche, но никогда в отличие от последних популярны не были, несмотря на попытку привлечь публику эпатажными масками. По моему мнению, группа эта составляла вполне здоровую конкуренцию известным прогрессивщикам из Сиэтла, и поставляла не менее интересные и мелодичные композиции на металлический рынок. Главным же сокровищем Crimson Glory является запевала по имени Midnight, голос которого как нельзя лучше подходит к жанру хэви.

Тексты команды вполне романтичны, в них есть несколько сюжетов из Эдгара По. Играть умеют неплохо и с фантазией, выдают и добротные сольняки, и быстрые моменты, правда, излишняя мудреность, присущая всем прогрессивным бандам, тут тоже присутствует, и даже больше, чем на дебюте.

Лучшие композиции: Первая половина альбома, за исключением одной вещи, "Red Sharks", подзатянута, но вторая чуть пободрее, и в ней есть еще неплохой трек - "Lonely".

-5

Альбом - «Strange And Beautiful»

Страна – США, 1991 год

Стиль – progressive hard rock

Содержимое: Crimson Glory пошли по пути опять тех же Queensrÿche в сторону смягчения звучания. Если раньше музыканты играли прогрессивный хэви-метал, то в 1991 году они произвели ряд перемен в составе, заключили контракт с крупным звукозаписывающим лейблом и выдали на суд слушателя хард-роковый альбом с прогрессивными элементами.

Не стоит думать, что CG превратились в легковесную AOR-группу, в «Strange and Beautiful» отсутствуют слащавые нотки, это вполне взрослая музыка, посредством которой группа демонстрирует определенный творческий потенциал. Здесь и тяжелые риффы, и отличный вокал, и в меру интересные мелодические элементы.

Лучшие композиции: Полностью хороши только баллады: «Song For Angels» - с использованием фортепьяно, наверно, лучшая вещь у CG вообще и еще одна медленная песня «Deep Inside Your Heart» со сквозными проходами соло - гитары.

-6

Альбом - «Astronomica»

Страна – США, 1999 год

Стиль – progressive heavy metal

Содержимое: Итак, мы имеем, так сказать, трижды - прогрессив. После неплохого милитаризированного инструментала на головы слушателя изливается психоделичная аритмичность, безумные смены вокала и неклассически построенные мелодии.

От старого осталась, пожалуй, только та же энергетика. Вывихнутое музыкальное мышление – вот подлинная характеристика этого альбома. По моему мнению – неплохо тут все наворочено и предназначено, так сказать, для высоких сфер. Порубиться под такую музыку дано не каждому, но есть и вполне понятные для любого слушателя композиции, которые вполне способны понравиться.

Лучшие композиции: «New World Machine», которая, как ни странно это звучит, при весьма негативном содержимом невольно заражает оптимизмом и драйвом, с которыми она исполнена, мощная, проговая «Astronomica» - несомненно, отличная песня в данном стиле, с массой неожиданных поворотов, «Edge Of Forever» - вполне достойный прогрессивный медляк.