11 и 12 июня 2022 года в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии ожидается премьера мюзикла Глеба Матвейчука и Карена Кавалеряна "Алиса и Страна чудес". Как и в московской версии, одним из исполнителей роли Безумного Шляпника стал молодой артист Gleb Matveychuk musicals Эмиль Салес.
Родился 28 декабря 1994 года в Калининграде, в артистической семье (родители - народный артист России, актер и режиссер Калининградского областного драматического театра Михаил Абрамович Салес и актриса Калининградского областного драматического театра Лариса Викторовна Егорова). Столь необычное имя артист получил в честь своей бабушки Эсфирь.
В 7 лет дебютировал на сцене йошкар-олинского Академического русского театра драмы им. Г. Константинова в комедии Уильяма Шекспира "Укрощение строптивой" (роль - Ангелочек).
В 2014 году окончил театральную студию "СТОП" при лицее № 49 (Калининград). Дипломными работами в студии стали спектакли "А зори здесь тихие..." Бориса Васильева (старшина Васков), "Ромео и Джульетта" Уильяма Шекспира (синьор Капулетти), "Незнайка и его друзья" Николая Носова (Цветик). Школу окончил с двумя золотыми медалями (регионального и всероссийского значения).
В том же году поступил в мастерскую народного артиста России А.C.Кузина в ЯГТИ (Ярославль). В 2015 году вернулся в Калининград, поступил в колледж имени С.В.Рахманинова на отделение вокального искусства (академический вокал). В составе трупп Образцового театра-студии «Зеркало», Нового театра, Калининградского областного драматического театра играл в спектаклях "Простая история" (по мотивам рассказа Б.Вахтина "Одна абсолютно счастливая деревня", роль - Михеев), "Три сестры"А.П.Чехова (роль - Прозоров; реж. А.Мацюр), "Три мушкетера" А.Дюма (роль - паж герцога Бэкингема). Cостоял в хореографическом коллективе «Ритм и мы» (ныне именуемом «Артис»).
В 2016 году организовал команду «Sallies Studiо» по озвучиванию иностранных мультфильмов. Самостоятельно озвучил американский мультсериал «Family Guy» («Гриффины»). Также в этом году снялся в короткометражной ленте «Рондо» (реж. А.Халилов) и телевизионном сериале «Преступление» (реж. М.Василенко).
В 2016 году поступил на актерский факультет ГИТИСа (мастерская народного артиста СССР Вадима Андреева). В 2018 году перевелся на факультет музыкального театра ГИТИСа, курс мюзикла (мастерская Лики Руллы). Окончил ГИТИС в 2020 году.
НАГРАДЫ:
- В 2007 году получил приз Республиканского фестиваля французской песни «Je chante en francais».
- В 2014 году за роль Цветика в музыкальном спектакле «Незнайка и его друзья» был удостоен приза фестиваля молодежных театров «Равноденствие» и Международного театрального фестиваля (Паневежис, Литва).
- В 2016 году - за роль в спектакле «Простая история» (по мотивам рассказа Б.Вахтина «Одна абсолютно счастливая деревня», Михеев; реж. Владимир и Елена Слипко) был удостоен приза фестиваля молодежных театров «Равноденствие» в номинации «Лучшее воплощение мужской роли I плана». В этом же году в составе танцевального коллектива "Ритм и Мы" ("Артис") получил награду Международного фестиваля-конкурса танцевального искусства «Азбука движения».
- В 2019 году за роль Мэлса в мюзикле "Стиляги" был номинирован на государственную театральную премию «Золотая Маска».
Участвует в таких мюзиклах и рок-операх как "Алиса в Стране чудес" (в петербургской версии "Алиса и Страна чудес"), "Садко в подводном царстве", "Пушкин. Охотник за сказками"; "Стиляги", "Бэла", "Ворон", "Мёртвая царевна", "Лэ о Лэйтиан", "Конь бледный" и так далее.
Эмиль, скажите пожалуйста, как Вы пришли в этот классный, крутой коллектив театра Глеба Матвейчука?
На самом деле, как и все. Прошёл кастинг в «Садко в подводном царстве» и, так случилось, что задержался у Глеба Алимовича в мюзиклах. И вот уже не первый спектакль дружно живём с этим чудесным коллективом, который всё растёт и растёт от проекта к проекту.
Чем, на Ваш взгляд, отличается театр Глеба Матвейчука от других театров?
У нашего театра исключительная энергетика, яркая индивидуальность. Если брать музыкальный материал и сами истории, то наши спектакли это некий «русский Дисней» в плане зрелищности постановок, хитовости музыки и охвата аудитории (ведь у нас есть и мюзиклы для взрослых, не только детские). Во всяком случае, мы стремимся к этому. Детские мюзиклы, на мой взгляд, основаны на традициях лучших бродвейских постановок для этой аудитории. Мне кажется, что в Москве не так уж много подобных спектаклей (ну или, может быть, я не так уж сильно осведомлён).
Что касается коллектива, то у нас очень домашняя, семейная, кайфовая, уютная обстановка. И это, в первую очередь, заслуга Глеба Алимовича как руководителя и постановщика. У нас с ним идет такой обмен энергией, благодаря которому между нами выстраиваются живые взаимоотношения. Он учитывает мнение каждого артиста, а те, в свою очередь, понимают, что от них хотят он и постановочная команда.
В театре Глеба Матвейчука очень интерактивные мюзиклы в плане работы со зрителем. Есть ли какие-то сложности в непосредственном взаимодействии с детской или взрослой аудиторией?
Они живые. Они реагируют здесь и сейчас. Если им нравится, то они тут же показывают это. Если им страшно – они тоже сразу это демонстрируют, и ты должен суметь вовремя ответить на это. Это не партнёр, с которым ты договорился закулисами, и отрепетировал всё. Это происходит одномоментно. И каждый раз аудитория реагирует по-разному на одни и те же ситуации, диалоги, шутки. В этом вся прелесть подобного живого общения. Это такой ежедневный челлендж «Найди контакт со зрителем», благодаря которому мы можем лучше и понятнее рассказать в спектаклях истории, донести какие-либо глубокие мысли до людей.
Ваш Безумный Шляпник - персонаж весьма эксцентричный, яркий, неоднозначный. С запоминающимся гримом, костюмом, поведенческими фишками. Кем или чем Вы вдохновлялись и что помогало Вам в работе над образом?
Конечно, перед тем, как начать работать над ролью, я пересмотрел разные экранизации «Алисы в Стране чудес», внимательно изучил самых разных Шляпников, их особенности. Почитал и про саму профессию шляпника, поскольку очень люблю вникать в такого рода детали – это только приближает артиста к пониманию его персонажа, позволяет находить всё больше точек пересечения с ним.
Я как-то уже отмечал, что отчасти вдохновлялся образом, созданным Джонни Деппом в фильме Тима Бёртона. Но, учитывая иную актёрскую органику – мою и других исполнителей этой роли – характер и внешний облик нашего Шляпника существенно отличаются от голливудского персонажа.
Если говорить о том, что помогало в работе над образом, то это, несомненно, грим, костюм и необычные аксессуары вроде колец, наперстка. Всё это помогает лучше понять эмоции и переживания персонажа, глубже погрузиться в его историю и внутренний мир.
Эмиль, о Вас зрители говорят, как об артисте, умеющим создавать целостный образ практически с нуля. Как Вам это удаётся?
Просто я очень люблю детально покопаться в характерах героев. Благодаря этому можно много интересного найти в персонажах, раскрыть их истории так, что они тронут сердца зрителей.
Есть ли у Вас роль мечты?
Да, это роль мистера Джекилла и Хайда из одноименного мюзикла Френка Уайлдхорна. Очень мощный материал в плане вокала и эмоциональной палитры, история безумно интересная. А что касается мюзиклов Глеба Алимовича, то это роль виконта де Вальмона. Да, пока я еще молод для этой роли, но сам образ психологически очень сложный, многогранный, неоднозначный. Очень хочется его сыграть!
Мы ждем вас в июне в Санкт-Петербурге на премьере мюзикла для всей семьи "Алиса и страна чудес"!
Афиша и билеты: https://muzcomedy.ru/playbill/playbill/2022/june/11/alisa_i_strana_chudes1/
При подготовке интервью были использованы биографические материалы с сайта https://emilsallies.com/
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал и ставьте лайк!
Автор: Екатерина Кутузова.
Фотографы: Екатерина Шторм, Полина Ефименко, Марина Рикман, София Смирнова, Наталья Даниловцева и Александр Утюпин.
#куда пойти в спб #куда пойти в питере #куда пойти в петербурге #мюзикл #знаменитости #театр #культура #музыка #дети #досуг с детьми