В XXI веке в большинстве случаев авиамаршруты строятся оптимальным образом: чаще всего — по кратчайшему пути. Платить за лишнее топливо, налет часов, работу экипажу никто добровольно не будет.
Другое дело, когда в дело вмешиваются обстоятельства, типа проснувшихся вулканов или ледяного дождя. Ну или когда приходится облетать непогоду.
Сегодняшняя ситуация у южных границ России — отдельная история. Не работают 11 аэропортов: Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты. Закрыто воздушное пространство целого региона для гражданской авиации.
Неизбежно изменение маршрутов самолетов, следующих на юг России, в том числе, в Сочи. До этого момента все понятно, но…
К перелету из Москвы добавляется аж 1,5 часа: вместо прежних 2,5 сегодня приходится лететь все 4 (официально от 3.55 до 4.20).
Посмотрим, что конкретно изменилось, и куда уходит время.
Вот как было раньше:
А на этом скриншоте нынешний «зигзаг» с залетом в Казахстан и далее через Каспийское море:
Посмотрим, какой трафик по этому коридору в 10 часов утра:
А вот летит S7, рейс 2055. Flightradar рисует прямую линию до Сочи, но нет, Каспийского моря не миновать, не срежешь:
Точно таким же маршрутом летят и другие перевозчики: например, Nordwind:
Невероятно, но лететь из городов России, порой, бывает проще — зона облета меньше:
Впрочем, дальше от нас стали не только Сочи. В Турцию лететь примерно тем же путем. Смотрите, красненький самолетик «Аэрофлота» SU2136
Правда, рассчитывать, что «если время в пути больше 3 часов, то будут кормить», не стоит. На рейсе S7, например, дали только маленькую шоколадку. Правда, воды, чая и кофе было сколько хочешь.
Когда же снимут ограничения?
_________________________________________
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал Turizm в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить новые публикации