Найти тему
В ПРАВЕ

Электросамокаты и право управления ими

Оглавление

Сфера эксплуатации электросамокатов не достаточно урегулирована в законодательстве.

Имели место многократные предложения о внесении в текст ПДД пользователей электросамокатов, чтобы понятийный аппарат был урегулирован и не было разночтений.

Предлагалось жестко закрепить требования к водителям самокатов, местам их использования, скорости и т.д.

Были заседания с участием МВД, Минтранса, Общественной палаты, но пока ничего так и не изменилось, вопросы открыты.

Единственным обращающим на себя внимание является состоявшийся этой весной судебный акт Верховного суда РФ, который признал электросамокаты транспортным средством, и не согласился с тем, что лица, управляющие электросамокатами – пешеходы.

Какие же последствия будет иметь этот судебный акт ВС РФ? Кто теперь имеет право передвижения на электросамокате?

В целом, для тех, кто пользуется электросамокатами, глобальное последствие в том, что сейчас для управления самокатом важно понимать, требуется ли для управления конкретным устройством водительское удостоверение.

В общем-то для решения этого вопроса требуется обращение к характеристикам конкретного электросамоката:

  • если он имеет электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки менее 250 Вт - то приравнивается к пешеходу;
  • если он имеет электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки от 250 Вт до 4 кВт, а развиваемая скорость не более 50 км/час - то официально это уже мопед, а значит, нужны права категории "М", шлем, плюс управлять им можно только с 16 лет;
  • если развиваемая самокатом скорость более 50 км/час - то это уже мотоцикл, для управления им нужны права категории "А", шлем, управлять можно с 18 лет.

Надеюсь, знание данных моментов позволить избежать неприятностей.

Желаю ровных дорог и исправных самокатов!

#электросамокат #электромопед #электровелосипед #водительское удостоверение #самокаты #гибдд #штрафы гибдд