Сфера эксплуатации электросамокатов не достаточно урегулирована в законодательстве.
Имели место многократные предложения о внесении в текст ПДД пользователей электросамокатов, чтобы понятийный аппарат был урегулирован и не было разночтений.
Предлагалось жестко закрепить требования к водителям самокатов, местам их использования, скорости и т.д.
Были заседания с участием МВД, Минтранса, Общественной палаты, но пока ничего так и не изменилось, вопросы открыты.
Единственным обращающим на себя внимание является состоявшийся этой весной судебный акт Верховного суда РФ, который признал электросамокаты транспортным средством, и не согласился с тем, что лица, управляющие электросамокатами – пешеходы.
Какие же последствия будет иметь этот судебный акт ВС РФ? Кто теперь имеет право передвижения на электросамокате?
В целом, для тех, кто пользуется электросамокатами, глобальное последствие в том, что сейчас для управления самокатом важно понимать, требуется ли для управления конкретным устройством водительское удостоверение.
В общем-то для решения этого вопроса требуется обращение к характеристикам конкретного электросамоката:
- если он имеет электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки менее 250 Вт - то приравнивается к пешеходу;
- если он имеет электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки от 250 Вт до 4 кВт, а развиваемая скорость не более 50 км/час - то официально это уже мопед, а значит, нужны права категории "М", шлем, плюс управлять им можно только с 16 лет;
- если развиваемая самокатом скорость более 50 км/час - то это уже мотоцикл, для управления им нужны права категории "А", шлем, управлять можно с 18 лет.
Надеюсь, знание данных моментов позволить избежать неприятностей.
Желаю ровных дорог и исправных самокатов!
#электросамокат #электромопед #электровелосипед #водительское удостоверение #самокаты #гибдд #штрафы гибдд