Александр Рогов в интервью Наде Стрелец сказал, что люди покупают наряды от кутюр ради того, чтобы получить особое приглашение на показ этого бренда (я так понимаю, что не на галерку, а типа в первый/второй ряды). Люди скупают тоннами Баленсиага — только чтобы их позвали на шоу.
С одной стороны, можно сказать, что люди имеют право делать со своими деньгами все, что угодно. Хоть гадить на них, а потом сжигать.
Но я не скажу. Потому что таки есть культура траты денег. По какой-то странной причине как бы русские олигархи не рвались в высший европейский свет — их не принимают. И не потому, что всегда была «культура отмены России». Нефтяных нуворишей из Техаса тоже не зовут в этот свет.
Потому, что показное потребление — безвкусно. А очередной безвкусный богач — так себе удовольствие
Кто обрадуется подруге, которую ты давно не видел, и вот она пришла в гости, чтобы рассказать, как у нее много денег, сколько люксовых сумок она купила, сколько стоит ее мерседес, какие неприличные суммы она тратит на трусы? Деньги-деньги, бла-бла-бла, деньги.
Одна вся такая статусная девушка, живущая в Лондоне, однажды разразилась чуть ли не истерикой на тему «какие снобы англичане». Мол, она вся такая прекрасная, но в свой круг ее не пускают. Потому что якобы не пускают чужих вообще.
Я не удержалась и рассказала о дяде моей подруги, художнике, который жил почти как бомж (он немного не в себе был), но при этом его приглашали во все самые модные и шикарные галереи, в загородные особняки, на закрытые обеды. С ним дружила Мадонна ко всему прочему. Не то чтобы он был гением. Просто он был очень интересной, яркой, удивительной личностью. Уверена, его бы позвали на показ Баленсиага (если бы он еще был жив).
Не все так просто с деньгами. Если люди тратят безумные деньги, чтобы попасть в некое высшее общество — вряд ли их туда пустят. Деньги в этом обществе есть у всех. Не удивишь. К деньгам должно прилагаться нечто большее — и это культура. Стиль, талант, знания, вкус — причем свои собственные, а не купленные у стилистов или искусствоведов. Коллекционеры ради статуса никому не интересны — их определяют с первого взгляда и не зовут дальше благотворительных вечеров.
Ну да, можно сливать огромные деньги на тряпки от Шанель в надежде получить билет в первый ряд и даже на закрытую вечеринку — но ты так и останешься в этих локациях, дальше не продвинешься. Потому что кроме денег и шанелей тебе нечего предложить.
Дюссельдорф — город миллионеров. Сталелитейная аристократия (вперемешку с реальной аристократией). Это, возможно, самый богатый, гламурный, буржуазный и снобский город Европы. Это город, в котором искусство покупают миллионами.
Наших богачей надо было возить туда, чтобы показать, как устроено общество. Миллиардеры и художники, баронессы и журналисты. Одежда и обувь — только на заказ (люксовый масс-маркет — для нуворишей, которые ничего не понимают в качестве). Бренды тут никому не интересны — бренды для выскочек. При этом ты можешь быть одет в секонд хенд — вопрос только во вкусе. Если ты роскошно выглядишь на 30 евро — тобой будут восторгаться.
Тут все понимают, кто богат и знатен (и насколько), но интересно лишь одно — личность. Конечно, есть свои закрытые сообщества — и у богачей, и у богемы, но доказывать все должны лишь одно — с ними есть, о чем поговорить.
А людей, которые покупают себе приглашение на модный показ, потратив 150 тысяч евро на тряпки, не ставят ни в грош. Это значит, что кроме денег им больше нечем гордиться, они больше ничем не интересны даже самим себе.