Найти тему
ГОЛОС СОВЕСТИ

Российский авиапром: надежды и реальные перспективы

Оглавление

Автор: Миллер Александра

Что сегодня имеем?

На данное время в стране есть несколько кандидатов на замену американскому Boeing и европейскому Airbus. Первая альтернативаМС-21-300. Это среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Его ключевая особенность ­– крыло, изготовленное из полимерных композиционных материалов российского производства. Однако первые МС-21 с отечественными двигателями передадут заказчикам только в 2024 году.

Второй вариант – Ил-96, созданный еще в СССР. Вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что строительство первого пассажирского самолета завершится уже в 2022, а при необходимости будет запущен в ограниченную серию для гражданской авиации. Третий кандидат – Ту-214. Впрочем, поставки этих самолетов российским авиакомпаниям планируются только в 2024 году. Четвертый претендент – Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Самыми массовыми самолетами станут импортозамещенные версии МС-21 и SSJ100.

К 2030 году «Ростех» должен поставить на отечественный рынок более 500 гражданских российских самолетов. Ко всему прочему, Росавиация разрешила авиакомпаниям использовать старые базы данных до конца 2022 года.

Что будет с деталями?

В апреле гендиректор «ИрАэро» Юрий Лапин предупредил губернатора Иркутской области о том, что из-за санкций авиакомпании, которые эксплуатируют российские самолеты SSJ100, не могут обеспечить ремонт и поддерживание технической годности российско-французских двигателей SaM146. В краткосрочной перспективе это может грозить «остановкой парка» SSJ100.

Также пермское предприятие «Протон-ПМ», входящее в контур «Роскосмоса», организует работу, чтобы производить детали для двигателей самолетов Ту-214 и Ил-96. Кроме того, Белоруссия прорабатывает возможность использования своими авиакомпаниями российских самолётов и освоения импортозамещающего выпуска в стране комплектующих к самолетам SSJ100 и МС-21 и их технического обслуживания.

Отечественный авиаперевозчик

В марте «Аэрофлот» отключили от крупнейших международных систем бронирования и продаж авиабилетов – американской Sabre и испанской Amadeus.

По мнению бывшего вице-президента SITA в России Дмитрия Краснова, для «Аэрофлота», «Победы» и «России» проблема выглядит весьма значимой, так как все свои данные они хранили в не отечественный системах. Теперь и другим авиакомпаниям придется присоединиться к российской системе бронирования «Сирена Трэвел». И сделать это придется до конца 2022 года.

#россия #авиация #самолет #путешествия #новости #общество #санкции #аэрофлот #ремонт #техника