Найти тему
Lost Quest

King Arthur: Knight’s Tale — тактический ролеплейный проект в атмосфере темного фэнтези

Оглавление

Геймдев-мастера всегда славились своим невероятным воображением — специалисты из мира современного игропрома нередко выдают идеи, обладающие качеством, заметным с первого взгляда.

В этот раз в роли волшебников выступили парни из компании NeocoreGames. Они взяли книжку «Король Артур. Рыцари круглого стола», приправили ее атмосферой dark-fantasy, а затем создали замечательный тактический РПГ-проект.

Сюжетные перипетии

Казалось бы, что в игре под названием King Arthur: Knight’s Tale повествование должно вестись от лица самого короля Артура. Однако в самом начале сюжетной кампании пользователю показывают кат-сцену, благодаря которой становится понятно, что данный персонаж умирает от рук своего заклятого врага — рыцаря по имени Мордред. Разработчики намеренно продемонстрировали подобные, достаточно трагичные события еще до старта первой миссии. Они показали, что приключение построено на элементах темной фантастики, и никаких историй о благородном, светлом, непобедимом и сильном монархе здесь не будет.

-2

Итак, Артур и Мордред умирают, а затем попадают в своеобразный аналог загробного чистилища — на мифический остров Авалон. Практически сразу становится ясно, что понятия о «добре» и «зле» здесь максимально эфемерны. Стороны вечного конфликта перемешались друг с другом, превратив бывшего короля в настоящее средоточие темных сил. Играть пользователю придется именно за Мордреда — бывшим рыцарь круглого стола должен найти своего заклятого противника, и закончить дело, начатое им еще при жизни.

-3

Основное преимущество проекта под названием King Arthur: Knight’s Tale — это, конечно же, выверенная, качественная и детализированная атмосфера. Авалон является стопроцентным отражением мира в формате dark-fantasy. Повсеместная разруха, полнейший упадок, разрушенные города и разоренные деревни — вот его основные детали. К ним добавляются армии нежити, последователи кровавых культов, сектанты, предатели и демоны. Никакой надежды на спасение в представленной вселенной нет — мифический остров просто не предлагает альтернатив. Здесь есть только смерть и набор ужасных, мучительных посмертных страданий.

Местные персонажи

Нужную тональность атмосферы задают, в том числе и грамотно прописанные персонажи. Мир Авалона населен многочисленными созданиями, среди которых есть и рыцари, помнящие Мордреда в качестве классического «злодея». Именно поэтому они нередко отказывают ему в помощи, припоминая старые, еще прижизненные грешки.

-4

Нетрудно догадаться, что в тактическом РПГ-проекте пользователю придется собрать собственную команду из разнообразных напарников. Выбор здесь по-настоящему обширен: от благородного воина, отдавшего целую деревню кровавым культистам, до бойца, изгнанного своим народом, но продолжающего чтить традиции рыцарства.

-5

В King Arthur: Knight’s Tale нет никакого намека на «чистое зло» и «светлое добро». Как уже говорилось ранее, упомянутые понятия тут носят эфемерный характер — они перемешались, и отличить правильное от неправильного достаточно трудно. Главному герою, как и его однопартийцам, приходится совершать огромное количество, по сути, ужасных вещей, творимых исключительно с благими намерениями.

Особенности геймплея

В плане игрового процесса King Arthur: Knight’s Tale — это пошаговая тактическая RPG, укомплектованная максимальным разнообразием возможностей. Основой местной боевой системы являются, конечно же, персонажи, каждый из которых может выполнять определенную роль. Защитники, воители, мистики, стрелки, волшебники — набор достаточно широкий. Внутри каждого базового класса также присутствуют своеобразные деления. Банальный лучник может использовать лук или арбалет, маг управлять огнем или молнией, а боец орудовать огромным мечом или парными клинками.

-6

Кроме того, все герои, входящие в потенциальную партию протагониста, обладают уникальными, ключевыми способностями. Часть из них, например, отлично показывает себя в сфере менеджмента и управления. Будучи помещенными внутри поселения, они увеличивают экономические характеристики города. Еще одна система, добавляющая разнообразия геймплею — это шкала преданности. Чем лучше выстраиваются отношения с тем или иным персонажам, тем качественнее он будет сражаться и выполнять свои прямые должностные обязательства.

-7

Для того чтобы добиться успехов в общении с однопартийцами, протагонисту приходится совершать поступки, соответствующие их мировоззрению. Все встречающиеся в рамках игры события и решения условно подразделяются на определенное количество выборов: добрый, злой, тиран, христианин, старовер, нейтральный и так далее. Нетрудно догадаться, что завоевать внимание положительного персонажа получится исключительно при помощи пристойных (иногда религиозно-положительных) поступков. Если шкала доверия опустится до нуля — герой покинет группу навсегда.

Система менеджмента

Настоящий рыцарь не может существовать без собственного замка, и данный аспект геймплея грамотно вплетается в нарративную часть проекта под названием King Arthur: Knight’s Tale. В самом начале сюжетной кампании пользователь получает небольшое поселение, которое со временем превратится в образовательный, культурный и политический центр Авалона. Впрочем, управлять объектом достаточно легко: он развивается благодаря двум типам ресурсов, «Золоту» и «Строительным материалам».

-8

На территории замка можно возводить разнообразные сооружения. Для постройки доступны всевозможные торговые лавки, армейские склады, лазареты, ристалища, тренировочные полигоны, храмы и таверны. Каждое из перечисленных зданий подвергается постепенной модернизации. В любой объект получится «посадить» какого-либо однопартийца, увеличивающего его эффективность.

-9

Кроме того, в замке активируется режим, получивший название «Испытания». С его помощью протагонист может увеличивать характеристики, как для себя, так и для членов собственного отряда. Все бойцы получают по четыре очка для дополнительной прокачки — подобный порог не позволяет собрать слишком сильную партию, которая смогла бы справиться с любым сюжетным врагом без особых усилий.

Приятные мелочи

Специалисты из компании NeocoreGames отлично потрудились над проектом King Arthur: Knight’s Tale. Уже спустя два-три часа активного игрового процесса, тайтл открывает перед пользователем свои лучшие стороны:

  • разнообразные локации, обладающие отменным уровнем графической прорисовки;
  • интересные побочные квесты, качественно дополняющие основную нарративную ветку;
  • система ценного лута, стимулирующая игрока к процессам, связанным с поиском опыта, артефактов и сокровищ;
  • четыре полноценных босса, каждый из которых подкидывает партии достаточно сложные тактические задачи;
  • эндгейм-контент, добавляющий огромное количество миссий, а также еще трех опциональных боссов;
  • внушительный бестиарий, состоящий из многочисленных и разнообразных в плане характеристик противников;
  • приятная музыка, дополняющая приключения Мордреда.

В общем, познакомиться с очередным детищем студии NeocoreGames стоит всем любителям тактических RPG-проектов с пошаговой боевой системой.

-10

Подведем итоги

King Arthur: Knight’s Tale — это крепкий представитель жанра, своеобразный середнячок, не хватающий звезд с неба, но умеющий продемонстрировать свои преимущества. Конечно, у тайтла есть ряд технических, сценарных, геймплейных и графических проблем, однако все они проявляются исключительно из-за недостатка бюджета. Не стоит забывать, что перед пользователем находится инди-игра, которая все-таки сумела потягаться с более прокачанными в финансовом плане аналогами.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.