К середине третьего класса я стала понимать, что сознательно саботирую учёбу сына. Когда у меня выпадали нерабочие смены, я искала любые предлоги, чтобы утром поваляться в кровати вместе с ребёнком. Обычно дети симулируют болезнь, чтобы не идти в школу, а тут придумывать отговорки стала я.
«О, ну он очевидно плохо дышит. А разве с заложенным носом можно в школу? Конечно, нет!». Я отправляла смс классному руководителю о том, что Тоха приболел и пропустит занятия, и мы заваливались спать часов до 10.
Я прикинула, что такими отпрашиваниями мы накопили около 25% пропусков от учебного времени. Всё легально, всё со справкой. Но самое интересное — без потери качества учёбы. Мы выполняли все пропущенные задания дома, и ребёнок держался на Олимпе отличников.
И вот прозвенел второй тревожный звоночек...
На что они тратят 7 часов в день?
Занятия начинаются в 8 утра. Заканчиваются в 15:00. Семь часов в день дети проводят в школе. Чем они там занимаются?
Я открывала домашнее задание по математике. Сложение двузначных чисел. Ок. Одно упражнение, второе. Это можно выполнить за 15 минут. Зачем я встаю в 7 утра и веду его в школу? Ну это же можно как-то оптимизировать!
Мне кажется, что раньше функцией школы была не только передача знаний. Это было местом «передержки» детей, пока родители трудились на фабриках и заводах). И в целом, как будто бы в том, как это устроено сейчас, есть куча пережитков.
Учитель всегда прав? Разумеется! И бог с ним, что он не отличает пословиц от поговорок.
Масло в огонь моих сомнений стал подливать отец Антона. Сейчас он живёт за границей и периодически стал заводить разговоры о том, что в обозримом будущем хотел бы, чтобы и ребёнок перебрался к нему. Последнее время я много думаю об этом...
Но что делать со всей этой школой? Сразу скажу, я максимально ленивый человек, и не хочу самостоятельно заниматься его учёбой и уж тем более — быть ответственной за результат. Ну и объективно вряд ли я сейчас сходу отличу синус от косинуса.
Что остаётся? Репетиторы? Частная школа? Может, у вас есть какие-то идеи?