Начинающие предприниматели, особенно те, кто предпочитает не учиться, а самостоятельно прокладывать себе путь в бизнесе, естественно, сталкиваются с ошибками. Конечно, от них никто не застрахован, но, согласитесь, лучше все-таки заранее узнать о том, чего делать не надо, чем потом кусать локти. Именно поэтому я собрал для вас в этой статье 5 типичных ошибок начинающего продавца маркетплейсов. Есть и другие, конечно, но пока поговорим о самых распространенных.
Ошибка №1: Продажа устаревшего товара
То, что на маркетплейсы приходят миллионы покупателей, не значит, что все они ринутся покупать ваш товар. Важно правильно выбрать, что именно продавать: товар должен быть качественным и востребованным. Кроме того, у каждого товара есть определенный жизненный цикл, поэтому стоит проанализировать его продажи за определенный период, посмотреть динамику продаж.
Также учитывайте, что хранение на маркетплейсах платное, особенно если товар долго не распродается. Помимо этого, если ваш товар залежался, у вас понизится рейтинг продавца.
Ошибка №2: Игнорирование отзывов
Я уже рассказывал о том, как правильно работать с отзывами ТУТ. Повторю только одно – не игнорируйте этот вопрос, ни в плане наработки отзывов, ни в плане ответов на отзывы покупателей. Кроме того, обратите внимание, какие вопросы задают ваши покупатели – возможно, стоит дополнить описание, если одни и те же вопросы повторяются.
Ошибка №3: Неправильная маркировка
Маркировка товаров должна быть полной! Иначе вы рискуете получить свою посылку назад – маркетплейс просто не примет поставку. Указывайте в маркировке информацию об изготовителе, адрес производства, дату изготовления, штрих-код, наименование товара, артикул, размер, цвет и прочие необходимые данные (в зависимости от специфики товара).
Кроме того, проверьте, легко ли читается ваш штрих-код. Кладовщики не будут сидеть и тратить время на нечитаемый штрих-код, а просто отправят товар в «обезличку». В таком случае вы схлопочете штраф за каждую единицу товара. По сути, вы заплатите за то, чтобы сотрудники идентифицировали товар вручную.
Ошибка №4: Неверный размер и/или количество коробок
Обязательно читайте требования маркетплейса по упаковке поставок перед формированием посылок! Там много тонкостей. Например, если коробок больше определенного количества, то маркетплейс может потребовать поставлять их на грузовой машине, с установкой на паллете определенной высоты. В противном случае вашу поставку просто развернут, а вы потеряете деньги на транспортных расходах.
Ошибка №5: Отсутствие анализа динамики продаж
Ваш товар может казаться вам самым прекрасным на свете, а покупателям – нет. Вам может нравиться платье, которое вы продаете, в красном цвете, а покупателям – в зеленом. Не пытайтесь ничего угадать или решить за других, просто проанализируйте свои продажи. Какой цвет у вас берут чаще, какой размер? Проанализируйте и проследите за поставками, опираясь на полученную информацию, - так вы сможете вовремя поставлять самые популярные модели.
Почему так важно иметь всю цветовую и размерную сетку по хитам продаж? Да потому что когда самых ходовых вариантов товара нет в наличии, карточка товара падает в выдаче по ключевым словам. Покупатели просто не найдут ваш товар и купят у кого-то другого.