Найти тему
Математика с julss_math

Какой учебник выбрать в 1-4 классе

Оглавление

В силу того, что в этом году я крайне плотно стала работать с выпускниками 4 классов, а в скором времени и детки друзей-подруг подрастут, мне стало интересно: какой же учебник, какой автор максимально понятно научит малышей математике и привьёт интерес к предмету?

На что я обращала внимание, при составлении рейтинга:

  1. Грамотность и последовательность преподносимого материала, доступность языка изложения для выпускника детского сада.
  2. Развитие логического мышления и творческого подхода.
  3. Соответствие ФГОС.
  4. Наличие иллюстраций и приятного детскому глазу визуала.
  5. Есть рабочие тетради с задачами к изучаемому материалу.

Пособия для начальной школы нацелены на формирование исследовательской активности, развитие творческого потенциала и формирование мыслительной гибкости. Задания в таких учебниках учат анализировать, вести наблюдение и обобщать информацию. На этом этапе важен простой, интересный учебник с множеством иллюстраций, так как дети обращают внимание больше на яркий цвет, чем на текст.

Обычно (у большинства ребят, с кем я занималась) в начальных классах преподают по учебникам 4 основных авторов: М.И. Моро, В.Н. Рудницкая, Л.Г. Петерсон и Г.В. Дорофеев.

Все они замечательные, мы сами по ним учились, дорогие мои родители, и все у нас было здорово.

Для моего личного рейтинга я все же выбрала два: Петерсон и Моро.

Л.Г. Петерсон (1-4 классы), «Учусь учиться»

Л.Г. Петерсон, «Учусь учиться». Материал сопровождается красочными иллюстрациями с персонажами из классических мультфильмов, разноцветными геометрическими фигурками. Картинки учат мыслить нестандартно, формируют логические и алгоритмические навыки.
Л.Г. Петерсон, «Учусь учиться». Материал сопровождается красочными иллюстрациями с персонажами из классических мультфильмов, разноцветными геометрическими фигурками. Картинки учат мыслить нестандартно, формируют логические и алгоритмические навыки.

«Учусь учиться» подразумевает, что для решения задачи школьник должен дойти сам. Дети учатся строить алгоритмы решения и выводить формулы.

Обучая ребёнка по данным учебникам учитель должен обладать умением “зацепить”, правильно провести по урокам-заданиям, где все темы основаны на наводящих вопросах и практике.

Учебник является отличной базой для развития аналитического мышления, поможет быстро и правильно освоить компьютер, организовать деятельность в стиле “от маленького к большому”, научит видеть конкретные задачи и числа, находить искомое. С первого же класса даются творческие задания по геометрии и алгебре, где нужно проследить связь фигур и чисел, составить планиметрические равенства, собрать воедино детали и сосчитать их количество, сравнить и вычислить длины отрезков, создать из одной объёмной фигуры другую.

Достоинства:

  • Нестандартные, интересные задания для развития математического мышления.
  • Опережающая программа.
  • Легкий вес учебника и яркие картинки.

М.И. Моро (1-4 классы), «Школа России»

М.И. Моро, «Школа России». Задания начинаются с простых и переходят к более трудным. В самом конце есть сверхсложные упражнения. Автор преподносит информацию простым и понятным языком. К задачам приведены схемы и рисунки. Здесь нет упражнений, над которыми придется ломать голову родителям. Все задания доступны уровню выпускника детсада.
М.И. Моро, «Школа России». Задания начинаются с простых и переходят к более трудным. В самом конце есть сверхсложные упражнения. Автор преподносит информацию простым и понятным языком. К задачам приведены схемы и рисунки. Здесь нет упражнений, над которыми придется ломать голову родителям. Все задания доступны уровню выпускника детсада.

В данной линейке применяется проблемно-поисковой метод обучения для развития навыков коммуникации, информационной обработки, планирования, а также формирования положительных качеств: доброты, эмпатии, отзывчивости, любви к природе и знаниям.

Серия учебников включает семь тематических блоков: арифметику, нумерацию, вычисление неизвестной переменной, выражение суммы, разности, деления и умножения, перевод из одной величины в другую, азы геометрии и практические задачи. В каждому блоке информация распределена по трём разделам: «Изучаю математику», «Математические подсказки», «Это интересно», где предоставлены основные математические факты, способы решений, интересные сведения по окружающему миру.

Достоинства:

  • Простота изложения.
  • Нет усложнённых заданий на логику, знания доступны выпускнику детсада.
  • Подходит учащимся 5-х классов для повторения и закрепления знаний.

Для тех же, кто хочет в дополнение к школьной программе ещё добавить факультативные занятия для более углублённого изучения математики, то советую обратить внимание на учебники СССР! Что ни говори, а тогда материал для печати готовился качественней: более понятное изложение, примеры интересные, логичное следование каждой следующей темы из предыдущей - «сейчас уже так не делают».😀

  1. Арифметика для 1-го класса, А.С. Пчелко.
  2. Арифметика для начальной школы, Н.С. Попова.
  3. Арифметика для 5 и 6 классов, А.П. Киселев (можно включить в качестве летних упражнений для тех, кто переходит в среднюю школу).

Напишите в комментариях свой рейтинг учебников по математике для начальной школы или, если знаете, ещё какие-то классные сборники для началки с интересными задачами 👍🏼