План занятия "Лексическая тема-домашние животные":
1. Артикуляционная гимнастика
2. Развитие слухового восприятия. Работа по умению отличать речевой шум от неречевого. Звукоподражание животным ( часть 2)
3. Знакомство ребенка с домашними животными ( 5 видов). Тактильная книга. Работа над умением сопоставлять картинку с фигуркой.
4. Сюжетно-ролевая игра "Покорми животное. Кто что ест". Звукоподражание "Ам"+ слово "Тут"
5. Развитие дыхания+ звукоподражательная деятельность. Обыгрывание сказки "3 поросенка"
6. Игра на развитие мелкой моторики с использованием пшена.
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика по книге Н.В.Нищевой ( повторяем пройденные упражнения+ добавляем 1- 2 новых)
2.Развитие слухового восприятия. Работа по умению отличать речевой шум от неречевого.
Подготавливаем либо аудио материал "Звуки домашних животных", либо используем музыкальную книгу для детей, а также карточки с реалистичным образом домашнего животного.
На данном занятии работаем со вторыми 5 обитателями фермы: лошадь, свинья, кролик, курица, гусь.
Сначала показываем ребенку картинку с животным или птицей проговаривая "Это лошадь", послушай, как говорит лошадь. Включаем звук. После звука вновь спрашиваем " Как говорит лошадь?" И го го. После этого спрашиваем у ребенка "Хочешь послушать лошадь?" Ждем ответа ребенка, помогаем ответить с помощью слова "Да". Прослушиваем второй раз, вновь звукоподражаем и просим пальчиком указать на лошадь. Затем берем следующее животное и так же по плану с ним знакомимся.
3. Знакомство ребенка с домашними животными ( 5 видов). Работа над умением сопоставлять картинку с фигуркой.
Используем тактильную книгу ( где есть странички с животными и характерная тактильная вставка), а также подготавливаем фигурки. Показываем фигурку, спрашиваем, кто это? Как животное говорит? После этого открываем книгу, показываем животное, просим погладить. Например ( лошадь): кто это? Да, лошадь. Как говорит лошадь? И го го. Найди, где лошадь? Тууут, молодец, погладь ее.
4. Сюжетно-ролевая игра "Покорми животное. Кто что ест". Звукоподражание "Ам"+ слово "Тут" с использованием барабана-сортера.
Для начала показываем ребенку барабан-сортер и как нужно его вращать, чтобы найти нужное животное и его покормить. Просим "Найди лошадь", ребенок сам крутит барабан и ищет животное. Когда всех удалось рассмотреть, предлагаем по 1 фишке с изображением пищи для каждого вида животного. Сначала проговариваем сами: это морковь, кто ест морковь? Кролик ( оп оп оп), корми. Как он ест морковь? Ам ам ам. Ребенок берет фишку, крутит барабан и находит кролика, затем его кормит, опуская фишку в отверстие.
5. Развитие дыхания+ звукоподражательная деятельность. Обыгрывание сказки "3 поросенка"
Подготавливаем необходимый реквизит для демонстрации сказки. Задача: при знакомстве с главными героями проговаривать звукоподражание. Поросята- хрю хрю ( на первых порах возможно использование только "похрюкивания"), волк - ууу. Когда волк дует на каждый домик, стремимся, чтобы это действие повторял за вами и ребенок. В момент падения домика проговариваем "Бам", когда волк падает в огонь показываем, что огонь горячий "Ай ай".
6. Игра на развитие мелкой моторики с использованием пшена. В миску с пшеном прячем маленьких червячков из магнитного сортера "Яблоко и червячки". Задача найти червячка, затем используя магнитную удочку перенести его в яблочко. Когда ребенку удается найти червячка, спрашиваем "Нашел?" и помогаем ответить "Да". Также просим ответить на вопрос "Попал? Да", когда ребенок кладет червячка в яблоко. Объясняем ребенку: нужно спасти червячков, пока курочка их не скушала.
На позитивной ноте завершается занятие, и у ребенка будет желание вновь продолжать играть и учиться вместе с вами 👍
Итог занятия:
- Звукоподражания домашних животных ( вторые 5 животных и птиц): и го го, хрю хрю, оп оп, ко ко, га га.
- Звукоподражание "Ам"
- Работа со словом "Тут"
- Звукоподражание в сказке про 3 поросят: хрю хрю, волк Ууу, домик упал - Бам, огонь горячий- ай, а также развитие дыхания ( умение дуть).
- Закрепление слова "Да"