Офлайн-реклама – не самое дешевое удовольствие. И если вы заплатили за билборд 100 000 руб., а по нему пришло 2 клиента, которые купили товара на общую сумму 10 000 рублей, то ROI такого размещения мягко говоря будет очень печальным.
Потому крайне важно отслеживать эффективность офлайн-форматов. О способах, как это сделать, расскажем в статье.
Откуда вы о нас узнали?
Первый способ отследить эффективность офлайн-рекламы – это просто спросить клиента, откуда он узнал о вас. Это можно сделать разными способами, начиная от простого вопроса, заканчивая небольшим анкетированием.
Самый главный плюс такого подхода – он абсолютно бесплатный и прост в применении. Но есть и подводные камни.
Такой вопрос или анкета могут вызвать негативный отклик у клиента. Также некоторые банально не помнят, откуда конкретно они узнали о компании.
Помимо этого, есть вероятность высокой погрешности в том случае, если у вас было несколько размещений в разных источниках. Если вы давали объявления в нескольких печатных изданиях, то клиент, скорее всего, ответит: “Я прочитал объявление в газете”. А вот в какой конкретно – он не помнит.
Такой способ уместен только при условии одного размещения в офлайн формате.
Принеси то, не знаю что и получи скидку на столько, не знаю сколько
Такой вариант подразумевает получение скидки за какой-нибудь бумажный носитель. Например, небольшую карточку, флаер, листовку и тому подобные вещи. Разберем на конкретном примере:
Самый популярный способ привлечения клиентов для офлайн бизнеса - это запуск рекламной кампании с раздачей флаеров. Для того, чтобы понять, что человек получил флаер, прочитал его и решил к вам прийти, добавьте небольшую пометку: “Получите скидку на капучино за флаер”. Теперь, когда человек будет приходить в вашу кофейню и показывать флаер, вы будете понимать, что он пришел именно, благодаря нему.
Способ с флаерами не требует серьезных вложений и дополнительной аналитики. Но и тут не все так просто.
Во-первых, вспомните, когда в последний раз вы брали листовку у бедного промоутера, который уже 2-е суток стоит на улице в -40 с пачкой бумаги, примерзшей к руке? Да, не многие люди берут листовки, и это стоит учитывать.
Во-вторых, данный способ позволяет отследить только один канал офлайн рекламы. Это не столько минус, сколько его особенность, но это также важно понимать.
В-третьих, такой способ подходит только для офлайн-бизнеса. Если же вы рекламируете онлайн-магазин, то с листовкой к вам вряд ли кто-то придет.
Получи промокод на скидку
Этот способ похож на предыдущий, за одним исключением – вместо бумажного носителя клиенту достаточно просто сказать слово или записать цифру.
Его можно включить в рекламную интеграцию на Youtube, подкаст или ТВ. Если вы запускаете сразу несколько офлайн-каналов, то для каждого из них стоит придумать отдельный промокод, чтобы понимать, кто и откуда пришел.
Стоит учесть, что данный способ подойдет не для любого вида предпринимательства. Просто представьте – для того, чтобы купить премиальный самолет за $100.000.000, клиент должен прийти и сказать в стиле шпионских фильмов “Ласточки взлетают на закате”.
Плюсом такого способа является возможность отслеживать сразу несколько каналов рекламы, за счет разных промокодов. А вот минус в том, что человек может банально не запомнить слово или цифру, особенно, если реклама идет по телевизору. Хотя он легко решается, если промокод или кодовое слово указаны на бумажном носителе, который клиент может взять с собой – та же листовка.
Отслеживание звонков
В интернет-рекламе широко используется услуга коллтрекинга (Call-tracking) – отслеживание звонков с помощью специальных сервисов. Но ее можно использовать и в офлайн-рекламе.
Для офлайн маркетинга применимы листовки, баннеры и билборды. Но используются и другие инструменты:
Принцип действия коллтрекинга основан на подмене номеров. И когда клиент звонит по конкретному номеру телефона, система считывает его и соотносит с рекламным источником, под который был выделен именно этот номер.
Сервис выделяет вам 1 номер телефона для 1 канала рекламы. А потому, разместив такой номер на билборде или листовке, вы будете знать, с какого конкретно источника клиент позвонил в компанию. Система аналитики привяжет его к данному источнику и проследит весь путь клиента от первого звонка до конечной продажи.
Пример данных по звонкам с офлайн рекламы в сервисе Calltracking.ru
Помимо данных о количестве звонков, вы будете получать и другую статистику:
- сколько они длились;
- в какое время были произведены;
- сможете самостоятельно прослушать их и оценить работу менеджера.
Большой плюс этого способа в том, что все процессы автоматизированы, и вы получаете достаточно точные данные о звонках и конверсиях без необходимости выполнять большое количество операций вручную. То есть значительно снижается вероятность ошибки из-за человеческого фактора.
Но, к сожалению, коллтрекинг подходит не всем видам бизнеса. К примеру, для той же кофейни более актуальной является раздача флаеров с промокодом, так как покупка кофе с собой или перекус чаще носит импульсивный, нежели запланированный характер.
А вот в случае с рекламой магазина, салона сотовой связи, автосалона, юридических услуг и других бизнесов, где продажи чаще запланированы, нежели спонтанны, коллтрекинг будет хорошим способом отследить конверсии.
Заключение
Аналитика в рекламе важна для любого бизнеса, даже для самого маленького. Пусть это будет хотя бы эксель-таблица с данными по флаерам, которую ведет продавец. Она все равно даст понимание, работает ли реклама или нет.
Если же у вас бизнес чуть крупнее, чем точка кофе на вынос, то для отслеживания офлайн-рекламы хорошо подойдет сервис коллтрекинга. Благо стоимость таких услуг невысокая, а польза очень большая.
Что еще умеет коллтрекинг: посмотрите короткое видео о системе
Пройдите небольшой опрос, чтобы подключить коллтрекинг. Это займет меньше минуты: