Найти в Дзене

Ж.д. паромная переправа. Как такое возможно?!

Оглавление

Географические особенности нашей страны

Наша страна столь огромна по своим размерам и многие населённые пункты сильно удалены друг от друга. Между собой наши посёлки, города и сёла разделяют ручьи, полноводные реки и даже моря.

Доставка грузов по железной дороге осложняется возможностью проезда через водные преграды. Где это позволяют местные условия возводятся железнодорожные мосты...

Ж.д. мост через реку.
Ж.д. мост через реку.

...или прокладываются тоннели.

Ж.д. тоннель.
Ж.д. тоннель.

Но где нет такой возможности, либо проект слишком дорогостоящий, организуются паромные переправы по единой накладной ПСЖВС (Прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение) формы ГУ-28.

Как правило оформляется доставка грузов по такому единому документу в Норильск, через красноярский порт Базаиха или морской порт Архангельск с перевалкой в Дудинке. Везутся также грузы в Петропавловск-Камчатский и в Магадан через владивостокский порт ВМТП, с дальнейшей перетаркой контейнеров с ж.д. платформ на судно. А вот на остров Сахалин грузы доставляются с непосредственной накаткой-выкаткой самих вагонов с контейнерами на паром, через порт Ванино до порта Корсаков. И уже по местной железной дороге такие доставляются грузы в населённые пункты потребителям.

Паромная речная переправа.
Паромная речная переправа.

Организованные речные переправы

Но в нашей стране также встречаются организованные речные переправы уже и без участия РЖД. В зимнее время года их называют "зимниками". Когда толщина замерзшего льда на реке позволяет выдержать тяжеловесный грузовик с контейнером, разрешается воспользоваться такими переправами в холодное время. Эти организованные "зимники" ограждают информационными знаками для проезда автотранспорта с определённой разрешённой массой и контролируются экипажами ДПС. Железнодорожные составы с гружёными контейнерами прибывают на конечную станцию. Далее контейнеры сразу перегружают на машины. И потом уже эти машины с контейнерами преодолевают водную гладь на паромах. Это доставки грузов в Салехард, перевалкой через станцию Лабытнанги через реку Обь. И перевозка с материка основных продуктов питания и стратегически важных товаров в районы республики Саха (Якутия), перевалкой через терминал Нижний Бестях, через реку Лена. В нынешнем 2022 году первый пробный паромный рейс отправился через реку Лена из Нижнего Бестяха в направлении Якутска 30 мая. Регулярные паромные рейсы стартуют уже на следующий день - 31.05.2022..

Переправа в Крым

До 2018 года доставка грузов на полуостров Крым осуществлялась исключительно паромами. С мая 2018 года было запущено движение автомобильного транспорта по самому длинному в России и Европе, крымскому мосту, который соединяет Керченский полуостров Крыма с Таманским полуостровом Краснодарского края. 23 декабря 2019 было открыто первое железнодорожное сообщение через крымский мост в республику Крым с российского материка.

Крымский мост.
Крымский мост.

Перспективы развития перевозок

В настоящее время планируется постройка автомобильного и железнодорожного моста через реку Лена в направлении Якутска. Проектом предусмотрена вантовая конструкция. Протяженность нового моста будет порядка 3 километров. Вантовый мост через реку Лена будет представлять собой трехпилонную вантовую систему с балочными эстакадами на подходах, высота центрального пилона составит 275 метров, высота боковых пилонов 185 метров. Окончание строительства моста планируется в 2024 году.

Паромная переправа в настоящее время в Якутск.
Паромная переправа в настоящее время в Якутск.

Если Вам понравилась статья - палец вверх!