Синдром дефицита внимания — медицинский диагноз, который сегодня ставят все большему количеству детей. Таким школьникам трудно усидеть на месте и очень сложно воспринимать информацию. Поэтому важно правильно организовать учебный процесс и помочь ребенку справиться с нагрузками.
Как проявляется синдром?
Дефицит внимания у детей проявляется очень многообразно. Однако медики выделяют три основных симптома этого расстройства: отсутствие концентрации, эмоциональность и гиперактивность.
Последний критерий характерен не для всех детей с дефицитом внимания. Некоторые ребята, наоборот, могут быть чрезмерно медлительными и молчаливыми. Но и они с трудом справляются со школьной программой, не могут запомнить информацию и не способны удерживать внимание.
Способы организации учебного процесса
Детям с обозначенным расстройством очень тяжело дается учеба. Для того, чтобы обеспечить правильный учебный процесс и помочь им, нужно использовать специальные методы.
Расписание занятий
Расписание должно быть составлено так, чтобы самые сложные занятия приходились на начало дня. В это время дети с дефицитом внимания более сосредоточены. Наиболее важную информацию необходимо ставить в начало урока, поскольку такие школьники быстро теряют концентрацию.
Следует учитывать особенность таких детей: они могут сосредоточиться на 5-15 минут, а затем их мозг требует отдыха и зарядки энергией. В такой период можно провести физкультминутку или игровой перерыв. После этого появится возможность продолжать занятие.
Правильная рассадка
Дети с дефицитом внимания очень сильно отвлекаются на внешние раздражители, могут мешать одноклассникам. Поэтому такого ребенка лучше посадить поближе к учителю и на расстоянии от объектов, привлекающих внимание, например, окон.
К сожалению, в наших школах таких детей часто сажают за последнюю парту. Это — большая ошибка. Данным ученикам сложно осваивать материал без помощи педагога, который, находясь рядом, может всегда прийти на помощь.
Групповая работа
Групповая работа с одноклассниками — сложное испытание для детей с дефицитом внимания. Поэтому таким ребятам больше подходят индивидуальные занятия с педагогом. Обеспечить их можно с помощью посещения онлайн-школы «Синергия». Занимаясь онлайн, под контролем родителей, ребенок будет чувствовать себя защищенным и сможет корректировать график занятий.
Самоорганизация
Дети с рассматриваемой проблемой не способны в юном возрасте следить за своим поведением. Даже обладая высоким интеллектом, они лишены самоконтроля. В такой ситуации важно дать им навыки самоорганизации. Для этого следует следить за тем, чтобы школьник вел дневник, записывал туда расписание и задания.
Работа над заданиями
Дети в дефицитом внимания сложно усваивают информацию. По этой причине, все задания лучше выводить на доску, чтобы ребенок мог в любое время прочитать их.
Если нужно выполнить объемное задание, следует:
- разбить его на составные части;
- для каждого блока установить свою промежуточную цель;
- определить временные рамки для каждого этапа;
- контролировать работу ученика.
При этом детям с синдромом трудно самостоятельно распределять свое время. Учитель должен помочь в этом и подсказать, что и когда нужно делать.
Доказано, что если педагог не ругает детей с дефицитом внимания за отсутствие дисциплины, а оказывает помощь и поддержку, такие школьники начинают работать более эффективно и вести себя спокойнее. Поэтому, качество обучения таких детей во многом зависит от поведения взрослых. Любовь и участие — то, что нужно ребенку для полноценного развития.
👉 Бесплатная консультация со специалистом по профориентации и демо-доступ к платформе онлайн-школы по ссылке здесь
#школьное образование #экзамены #егэ #подготовка к егэ #учеба #образование #синергия #полезные советы #еда