💥 Маркетплейсы не имеют права взимать единые штрафы за возврат любого товара, заявили в Роспотребнадзоре. Расходы на доставку возвращенного товара должны иметь подтверждение и быть связанными с возвратом каждого конкретного товара. Так в ведомстве отреагировали на новость о том, что Wildberries начал массово списывать штрафы с клиентов за возврат товаров.
💥 Аналитики в Wildberries опросили более 5 тыс. представителей отечественного бизнеса из 81 региона страны и узнали, как российские предприниматели адаптируют бизнес под современные реалии.
Около 51% российских предпринимателей прогнозируют рост продаж в 1,5-3 раза, 18% планируют запустить собственное производство, а 12% опрошенных в 2022 г. будут продавать только российские товары.
По результатам опроса 62% предпринимателей не изменяли свой ассортимент продукции, примерно 38% - пересмотрели свою товарную матрицу, 27% - разнообразили свой ассортимент для выхода в новые ниши, которые появились после ухода иностранных брендов.
По итогам исследования 70% сохранили те же логистические маршруты, так как были ориентированы на отечественных и азиатских производителей. Однако 30% пришлось поменять свои логистические маршруты. 80% предпринимателей сообщили о росте транспортных расходов по сравнению с 2021 г.
96% предпринимателей собираются продавать свои товары через маркетплейсы, 39% - будут использовать также соцсети и интернет-магазины.
💥 Команда Wildberries подготовила данные по топ 1.000.000 поисковых запросов клиентов за апрель 2022. Ознакомиться с информацией можно в личном кабинете для селлеров. Предоставленные данные будут полезны продавцам при анализе покупательской заинтересованности.
💥 Выручка рекламного отдела Ozon выросла до 9,3 млрд рублей в 2021 году, в 2,3 раза больше по отношению к 2020 году. В IV кв. 2021 г. доход от рекламы на маркетплейсе вырос на 141% в связи с ноябрьскими распродажами и новогодними праздниками и достиг 4 млрд рублей.
69% продавцов пользовались рекламой хотя бы раз. 55% селлеров используют рекламу постоянно. 12% от общего оборота компании в 2021 г. — оборот товаров, проданных с рекламой.
В 3,7 раза выше оборот у продавцов, использующих рекламу по сравнению с оборотом продавцов, которые не используют рекламу.
💥 Оборот (GMV) Ozon вырос 2,4 раза (на 139%) и достиг 177,5 млрд рублей в I квартале благодаря активному росту заказов. Выручка Ozon увеличилась на 90%, до 63,6 млрд рублей. Валовая прибыль увеличилась на 165% и достигла 30,7 млрд рублей.
Количество заказов выросло в 2,7 раз (на 173%) до 93 млн.
Количество активных покупателей увеличилось на 79% и составило 28,7 млн на конец первого квартала.
Количество активных продавцов на маркетплейсе увеличилось в 3,5 раза на конец первого квартала и превысило 120 тыс.
Ассортимент Ozon вырос в 5 раз и составил 100 млн единиц товаров.
Также Ozon проинформировал предпринимателей о том, что возможный технический дефолт по облигациям не означает неплатежеспособности компании, для поддержки бизнеса и регулярных выплат партнерам у компании достаточно денежных средств.
Подписывайтесь на наш телеграмм-канал и будьте в курсе новостей из мира маркетплейсов: https://t.me/blackboxstart
#маркетинговое агентство #маркетплейсы #торговля на маркетплейс #ozon #wildberries