Основная тема обсуждения касалась государственных коммуникаций в цифровую эпоху.
Глава города Мичуринска Максим Харников по приглашению организаторов принял участие в форсайт-сессии «Государственные коммуникации в цифровую эпоху». Мероприятие объединило руководство региона, специалистов сферы и градоначальников городов, активно развивающих цифровые коммуникации на уровне муниципалитета.
О новых вызовах в области государственных коммуникаций подробнее рассказала временно исполняющая обязанности заместителя главы администрации области Лидия Бакуменко, о работе Центра управления регионом, новейших форматах общения с населением студентам ТГУ им. Г.Р. Державина поведали руководитель ЦУР Тамбовской области Екатерина Мартынова и специалист по обучению Сергей Суворов. На вопросе позиционирования государственной власти и его представителей в Интернете остановилась исполняющая обязанности заместителя директора департамента общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации области, начальник управления информационной политики Татьяна Самотойлова.
Глава города Мичуринска Максим Харников поделился успешной практикой публичных коммуникаций в госсекторе Тамбовской области на примере наукограда. Стоит отметить, что сегодня Мичуринск занимает лидирующие позиции в рейтинге городов, активно внедряющих цифровую коммуникацию власти с населением. Так, если буквально 3,5 года назад мичуринцы имели возможность пообщаться с руководителем муниципалитета на личных приемах, с помощью муниципального сайта и в 2 соцсетях (ВКонтакте и Одноклассники), сегодня Мичуринск представлен во всех основных социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм, Яндекс.Дзен, ТикТок, помимо личных приемов, традиционными стали встречи с жителями микрорайонов города, по-прежнему работает интернет-сайт для обращений. Новой площадкой для коммуникации стала платформа обратной связи. Сюда с помощью учетной записи на портале Госуслуг только за прошедшие полтора года поступили 587 обращений от жителей Мичуринска. В июле 2021 года, одним из первых в Тамбовской области, на базе управления пресс-службой администрации наукограда создан Муниципальный центр управления городом. Помимо работы с обращениями и информирования населения о работе администрации, сотрудники осуществляют аналитику и мониторинг медиаполя помогают координировать работу структурных подразделения по поступающим обращениям.
- Социальные сети сегодня стали эффективной площадкой для коммуникации с жителями Мичуринска. Ощутил это сам по росту популярности официальных пабликов и моих личных страниц в Одноклассниках, Вконтакте, Телеграм. Что важно? – Активность, интересный контент, открытость коммуникации, ведь практически каждого волнует жизнь родного города, большинство готово принимать активное участие в процессе развития и поддерживать коммуникацию с властью. Уверен, за социальными сетями будущее в вопросе публичной коммуникации госсектора с населением. И для эффективной работы в этом направлении необходимы высококвалифицированные специалисты. Поэтому не упускайте эту перспективную сферу, дерзайте, учитесь, экспериментируйте, - обратился к студентам Максим Харников.
В завершение форсайт-сессии участники обсудили вопрос создания в регионе системы по подготовке и переподготовке специалистов по связям с общественностью для государственного сектора. Студенты смогли задать свои вопросы спикерам, самые активные получили подарки от организаторов.