Утром спокойного первого дня мая Джен проснулась с отличным настроением. Солнце из окна грело щеку, а птицы доносили скорый приход лета. Она встала, оделась и спустилась на кухню. Оттуда раздавался негромкий звук радио и запах яичницы.
-Проснулась? – мать стояла спиной к Джен у плиты и готовила обед на работу отцу.
-Завтрак на плите, чай на столе. Я побежала – сегодня в две смены.
Джен кивнула, несмотря на то, что мать все равно не увидела и села завтракать.
По телевизору не показывали ничего увлекательного, стоял жаркий полдень и Джен лениво поднялась с дивана, чтобы выйти во двор и проверить почту. Уже у почтового ящика ей показалось, что рядом доносятся странные звуки. Похожие на слабый смех. Она оглянулась. Рядом дернулись ветки кустов и только. Возможно собака или кошка. Звуки стихли и Джен опустила руку в ящик. Несколько газет и конверт с квитанцией. Она полистала газету, положив остальное на верх ящика, но ничего для себя не нашла, когда корреспонденция свалилась на газон и из кустов выскочил белый кот. Джен с интересом уставилась на него и свернула газету. Кот уселся возле конверта и, Джен готова была поклясться, начал изучать то, что было на нем написано. После, будто убедившись, сделал кружок вокруг девушки и несколькими длинными прыжками очутился на крыльце перед дверью. Джен пожала плечами и подняла содержимое почтового ящика.
-Хочешь пожить с нами? Мама будет не в восторге… - задумчиво проговорила она, но все же открыла дверь и подождала, пока незваный гость войдет.
Кот вопросительно посмотрел на Джен. Джен поняла для себя это, как вопрос на разрешение войти и кивнула: «Заходи, раз пришел».
Ей подумалось, что это хороший знак. Животных в доме не было, и новый постоялец помог бы ей скоротать время и поднять настроение. Джен нашла на кухне небольшое блюдце и налила туда молока. Кот понюхал, отвернулся от миски и запрыгнул на тумбу рядом с девушкой, пристально вглядываясь ей в глаза.
Время близилось к обеду, о чем напомнила хлопнувшая дверь. Мать пришла с первой работы, чтобы пообедать и отправиться на вторую. Джен сидела на диване, без интереса щелкала пультом по каналам и слегка поглаживала лежащего рядом белого гостя. Услышав, что мать вернулась она лишь неохотно повернула голову в сторону дверей.
Мама была на нервах и уставшей, так как увидев животное, она закипела:
-Что? Джен, ты в своем уме? Кто будет покупать для него корма, лекарства и прочую ерунду? Ты? Ты и так сидишь на нашей шее и ничего не делаешь круглый год, кроме просмотра телевизора и валяния дурака! Мы с отцом еле вытягиваем, чтобы самих себя прокормить, а тут – кот…
Она с тяжелым вздохом опустилась за стол и уронила голову на руки.
-Джен, детка, прошу тебя… Не прибавляй нам лишних хлопот и растрат… Избавься от зверя и забудем этот разговор. Я опаздываю на смену, поэтому даже не успеваю переодеться, только занесла сумку. Будь хорошей дочкой и не расстраивай нас снова.
Кот задумчиво посмотрел на обеих женщин и ухмыльнулся.
Джен проводила взглядом удаляющуюся фигуру по подъездной дорожке и откинулась на спинку дивана, прикрыв глаза. Кот, немного поколебавшись, вскочил ей на грудь и дотронулся мягкой лапой ее лба. Джен улыбнулась и… Провалилась в крепкий сон.
Когда девушка открыла глаза, за окном было уже темно. Она услышала голоса родителей, сидящих за столом и удивилась, почему они не разбудили ее, как это обычно бывает. С неудовольствиями и упреками по поводу того, что она очередной день провела бесцельно. Джен огляделась – она по-прежнему лежала на диване в полутьме. И вдруг она услышала ЕГО. Она услышала СВОЙ голос, хотя ничего не говорила. Этот голос что-то сказал родителям и те звонко рассмеялись.
-Ох, милая, что с тобой произошло? – послышался радостный голос отца. – Вот это праздник ты нам устроила!
Послышался звон посуды. Кто-то убирал со стола. Свист чайника.
-Не расходитесь, я еще испекла пирог, сейчас накрою на стол к чаю.
Отец присвистнул, а мать громко удовлетворенно усмехнулась.
-Да, что-то явно произошло, - сказала она с улыбкой.
Джен была в недоумении и ступоре. Она выпрямилась и посмотрела поверх спинки дивана. Из залитой светом арки в кухню был виден стол, сидящие за ним родители и… Джен! Она сновала вокруг стола, убирая посуду, ставя дымящийся чайник, чашки и большое блюдо с пирогом. Движения ее были легкими, быстрыми. Вот – она моет посуду в мойке и складывает ее на сушилке, а в следующую минуту она уже с сахарницей у стола, наливает родителям чай по чашкам. Родители сидели и лишь удивленно улыбались, периодически смущенно переглядываясь.
«Эй, я тут!» - крикнула Джен с дивана. Родители повернулись в ее сторону и снова улыбнулись.
-Так уж и быть, оставим тебя на некоторое время, раз такие дела происходят, - сказала мама и отпила из чашки.
Лже-Джен нахмурившись посмотрела на белую кошку и зловеще ухмыльнулась.
-Кстати. Я сегодня полдня изучала объявления и нашла себе хорошую работу. Завтра выхожу первый день. Нельзя, чтоб вы все тащили на себе, мама, ты была права. Я – ужасная дочь. – сказала девушка, садясь за стол.
-Что ты, Джен, ты хорошая дочь, раз понимаешь это и начала хлопотать по дому. – сказал отец.
Остаток вечера они сидели за столом, мило болтали и тихо смеялись. Звуки, которые в доме так давно не было слышно. Джен сидела на спинке дивана и слушала каждое слово, будто впервые. Она смотрела на себя со стороны и не могла поверить во все так быстро случившееся. После ужина Лже-Джен подскочила, убрала все со стола, поцеловала поочередно отца и мать и принялась перемывать посуду прежде, чем они встали, чтобы сделать это самим.
В этот вечер перед сном Джен увидела то, что уже, казалось, было забыто. Отец с матерью обнимались выглядели счастливыми. Усталость сошла с их глаз. Кошачьи глаза не могли плакать, но этого хотелось.
Родители уже поднялись наверх, к спальне, когда новоявленная Джен закончила уборку на кухне и присела на диван. Кошка жалобно и бессильно посмотрела на нее.
- Что ж… Думаю, ты согласна с тем, что я выполняю эту роль лучше, чем ты. Приношу им больше радости и пользы. Прости, мне нужно это место. И семья мне нравится. А ты… Думаю, ты сможешь заниматься тем, чем занималась и до этого, тем, что тебе нравится – пить, есть, лежать и греться на солнышке. Если, конечно, не начнешь вмешиваться и все портить. – Кошка виновато опустила голову.
Послышался скрип лестничной ступеньки. Новая Джен резко обернулась. На лестнице никого не было видно, но она решила не играть дальше с судьбой и отправиться в свою новую комнату.
-Надеюсь, мы друг друга поняли правильно. И тогда каждый получит то, что хочет. - Девушка встала и покинула комнату.
Через какое-то время в комнате появился другой силуэт. Он встревоженно озирался. Джен почувствовала, как на нее плотно натянули мешок.
-Прости, милая, - раздался шепот сквозь слезы. – счастье и благополучие семьи на первом месте. У нас хорошая дочь.