Профессор Томская аккуратно вела джип «КИА» среди воскресной толчеи разного транспорта. Они с сыном ехали с дачи её подруги. В багажнике в двух корзиночках лежали «приветы земли».
Лариса Алексеевна посмотрела на Тихона. И показала на магазин после поворота. Там значилось, кроме маленьких букв большое «Да!».
«Помнишь, у моей приятельницы Софочки Снегирёвой меньшая дочка работает в руководстве сети супермаркетов «Да!». Они сделали мне экскурсию к ближнему, к их дому, магазину.
Ты же помнишь, я тебя рассказывала месяц назад? И, там, мне понравилось. Даже больше, чем в «Десяточке» - я могу сказать тебе откровенно».
Тихон едва посмотрел на маму. «Ясно, дорогая. Что мы заедем?». Она помотала головой. «Нет, Тиша! Лучше мы заедем в тот «Да!», что за парком. Вот там - мне больше нравится. И клумбы, которые рядом, посмотрю.
Ты же знаешь, что цветы, как и собаки – это моя слабость. Думаю, что вполне извинительная. Согласен?». Сын загадочно улыбнулся. «Мамочка! Ты, та редкая женщина - без недостатков».
Профессор Томская продолжила речь. «И, когда меня, девчонки, привели в свой «Да!», то показалось – там соединились хард-дискаутеры типа «Светофора» с магазинами у дома типа «Настоящая пекарня», которую я так обожаю за всегда свежую выпечку.
Оказывается, как мне сказали, магазины «Да!» официально называются «Фреш Маркет». И господа оттуда целятся на открытие многих тысяч магазинов.
Может быть не менее 3000 – также как у «Чижика» или «Моя цена». И это правильно: чего мелочиться там, где крутиться народ. Они правы. Согласен?».
Тихон посмотрел в окно и сказал. «Мам! С тех пор, как я работаю в «Десяточке», то чётко понимаю, что и на «солнцах российского ретейла» есть же пятна. А на некоторых - прямо в рамках карания государства.
Начиная от административного и кончая уголовным. Думаю, это часто бывает, что успех зависит от нарушений». Лариса Алексеевна улыбнулась. «Ну, вот тут полностью согласна. Такова жизнь!».
Профессор Томская плавно тронула джип «КИА» с перекрёстка, когда загорелся зелёный свет. «Тиша! Как раз хотела тебе поведать о фишках этой системы. Или ты знаешь? Слушаешь? Давай, поехали.
Первое – это высокие зарплаты. Выше рынка. А с ними связаны переработка каждый день и лёгкое лишение должности.
Второе. Ночная доставка. Трейлеры привозят и сгружают во временный склад на платформе. А, утром, приходит персонал за час до открытия магазина и начинает трудовой день.
Третье. Но, это секретно. Набирают персонал только славянской внешности. Хоть с кадрами у любых сетей проблемы. Но зарплата – это стимул!».
Тихон сделал удивлённое лицо. «Мам! А это, ведь, интересный тренд. Кстати, и в Европе так. Только там - набирают белых. Почему? После терактов и конфликтов, которые произвели эмигранты из Африки». Она продолжила.
«Четвёртое. Мелкая фасовка товара или самообслуживание на конфетах, фруктах и овощах. Причём выбор запредельный.
Пятое. Мой любимый пункт – это всегда горячая выпечка. За это я готова любить и носить им деньги». Сын кивнул. «О! За хлеб и я готов»».