Найти тему

Как “отмыться” от несуществующих просрочек или Верино горе. часть 2

Оглавление

Продолжение истории пострадавшей от халатности банка Веры

Начало:

Заполнила Вера заявление “по форме”, в паре строк описала ситуацию, вписала в блок “дополнительные документы” перечень всего, что принесла с пометкой “не принято сотрудником”, и ушла ждать ответа.

Через 7 дней в личном кабинете приложения засветилось “новое сообщение от банка”.

И конечно же, банк писал, что не может разобраться в ситуации, поскольку не предоставлен сам отчет, в котором допущена ошибка.

Полчаса стенаний со службой поддержки из серии “Как же так, ну я же просила его взять эти документы?” ни к чему не привели, банк настаивал на дубляже отчета по кредитной истории на электронную почту.

Но тут Веру осенило, в кредитном отчете отражено, что банк на регулярной основе (ежемесячно) запрашивает в бюро ее кредитную историю, так пусть тогда сам и запрашивает снова.

Написав на всякий случай в кредитное бюро для уточнения информации, Вера получила ответ, что при наличии открытого договора кредитования банк имеет доступ к Вашей кредитной истории в любое время.

Настучав на клавиатуре ответ банку с отказом от предоставления дополнительных документов по причине, что “сотрудник отделения сам их не принял, и вообще у вас у самих есть доступ, имейте совесть”, Вера решила обратиться в приемную ЦБ РФ.

На сайте Центрального Банка доступна электронная подача обращений граждан, но работает она только с целью разъяснить права/обязанности гражданина и кредитора, и не более. Объяснили, что да, такое бывает, подайте заявление в банк или напрямую в бюро для коррекции истории, если ошибка есть - поправят, если откажутся - можете подать в суд.

Жаль, конечно, была надежда найти на них управу здесь, ну да ладно.

И вот через пару дней в приложении банка высвечивается “У Вас новое сообщение в чате с банком”. Заглянув в чат, Вера нашла информацию, что обращение рассмотрено, ответ можно посмотреть по ссылке, которая естественно не открывается…

Позвонив в службу поддержки, Вера спросила, почему ответ не был направлен на указанный электронный адрес, и знаете, что ответил Банк?

  • Значит, при подаче заявления Вы не указали электронную почту, а в смс ответ не уместился, давайте зачитаю решение по претензии?
  • В смысле не был указан? Вы серьезно? В бланке, который я заполняла, есть графа с контактными данными, там я указала электронную почту и телефон, и написала, что письменный ответ ОБЯЗАТЕЛЕН к предоставлению на электронную почту!
  • Зачитываю решение?

Ну все понятно, в принципе, банк всеми правдами и неправдами пытался избежать письменного ответа, поскольку тогда придется признать свою вину.

А еще Вера обронила в разговоре, что намерена подать в суд на компенсацию морального вреда, поскольку владеет всеми доказательствами преднамеренной порчи кредитной истории.

Немного обдумав ситуацию, Вера решила идти до конца: оформила в приложении апелляцию на уже предоставленный банком ответ, плюс создала еще одно обращение с жалобой на качество обслуживания сотрудника банка и работу службы клиентского сервиса в целом. Гулять, так гулять!

Через час банк подгрузил в приложение ответ на жалобу: ничего кроме формальных фраз о техническом сбое, принятых мерах и прочих любезностях там конечно же не содержалось, как и признания банком вины в сложившейся ситуации. Однако, банк упомянул, что уже направил актуальную информацию в бюро кредитных историй и увидеть обновленный отчет можно будет через 3 рабочих дня.

Ну что ж, посмотрим, тем более, что платить за этот отчет Вера была не намерена, и бесплатную его версию будет предоставлять банк или само бюро, использовать второй шанс на отчет в этом году хотелось бы чуть позже и по своей инициативе, а не из-за провокации банка.

Еще с прошлогодних разборок остался один проверенный способ взаимодействия с банками - портал Банки.ру. На нем представлены практически все российские банки и финансовые организации, более того, там подсчитывается народный рейтинг организации, который рассчитывается, исходя из отзывов и реакции представителей организации на них.

Что ж, туда и побежим! Надеюсь, следующей статьей будет счастливый финал истории.

С уважением, Роман Лисин.

Продолжение: