Найти в Дзене
Motor Barrow

Затмение - 1991 Toyota Celica All-Trac

Этот 160 000-мильный 1991 Toyota Celica All-Trac на дороге одного человека означает, что отверстие в форме алмазной звезды в его сердце было...
Этот 160 000-мильный 1991 Toyota Celica All-Trac на дороге одного человека означает, что отверстие в форме алмазной звезды в его сердце было...

Mitsubishi Eclipse (и его братский близнец с бриллиантовой звездой, Eagle Talon) получил большую часть внимания журнала энтузиастов в начале 90-х. Со спортивным стилем, бешеной четырехцилиндровой турбонаддувной мощностью и полным приводом, чтобы он застрял в поворотах, это был высокооборотный ребенок quattro, который угрожал Камаро и Мустангам в салонах, на улицах и на дорожных курсах Америки. Просто спросите Себастьяна Скопеллита из Феникса, штат Аризона: несмотря на историю восстановления студебеккеров и Y-block Fords со своим отцом в Тусоне, у Себа был Eclipse GSX, который ему очень понравился.

И вдруг он этого не сделал: он был украден с его дороги в середине 2000-х годов, и его никогда не вернуть. Пока он скорбел, друг разработал стратегию своего следующего шага. "У него такой менталитет с Toyota, где, если он не построен ими, не стоит ездить", - вспоминает Себ. "Итак, он говорит мне, если вам понравился ваш GSX, позвольте мне показать вам это". Это, как оказалось, был 1991 Toyota Celica All-Trac. Как и Eclipse, он имел четыре цилиндра, турбонагнетатель и полный привод. В отличие от GSX, Toyota продала очень мало из них в Северной Америке; они лучше справились с ними в Японии и Европе под псевдонимом GT-Four, когда специальные предложения по омологации ралли были в моде. (Кроме того, Celica All-Trac продавалась в Штатах еще в 1988 году; механика этого автомобиля ненадолго жила под кузовом предыдущего поколения.)

Поперечный 16-клапанный DOHC с турбонаддувом и промежуточным охлаждением 3S-GTE 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 200 л.с. при 6000 об / мин и 200 фунт-фут крутящего момента при 3200 об / мин. Турбокомпрессор Toyota CT26b с двумя входами развивал восемь фунтов наддува, а интеркулер воздух-воздух подавался через совок капота.
Поперечный 16-клапанный DOHC с турбонаддувом и промежуточным охлаждением 3S-GTE 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 200 л.с. при 6000 об / мин и 200 фунт-фут крутящего момента при 3200 об / мин. Турбокомпрессор Toyota CT26b с двумя входами развивал восемь фунтов наддува, а интеркулер воздух-воздух подавался через совок капота.

Вы не помните Celica GT-Four? Вы не были бы единственным. Он использовал поперечно установленный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением DOHC 16-клапанный 3S-GTE 2,0-литровый четырехцилиндровый; Турбокомпрессор Toyota CT26b с двумя входами разработал восемь фунтов наддува. Интеркулер воздух-воздух подавался через зияющую пасть в капоте. С его США-Spec 8.8: 1 степень сжатия, выход был рассчитан на 200 л.с. при 6000 об /мин, и 200 фунт-фут крутящего момента при 3200 об /мин. Мощность была снижена в 50/50 спереди назад через пятиступенчатую механическую коробку передач и раздаточную коробку, которая интегрировала передние и центральные дифференциалы с вязкой муфтой с ограниченной функциональностью скольжения, а также задний дифференциал.

Это было эффективное раллийное оружие в первой половине 90-х, и за рубежом это легенда. Тем не менее, Toyota продала едва 1600 из них на американской земле с 1990 по 93 год, возможно, потому, что это стоило на 10-20 процентов больше, чем сопоставимая Алмазная звезда, и, возможно, потому, что пресса была слегка встревожена тем, что снаряженная масса в 3 350 фунтов притупила воздействие этих 200 лошадей. Найти его было бы трудно, но найти тот, который не был превращен в какой-то эрзац-гонщик выходного дня или подражатель ралли-кросса - один со всем его листовым металлом и стеклом нетронутым, тот, у которого не был вырван интерьер в интересах экономии веса на каждую последнюю сотую секунды в течение курсаиз этапа ралли - казалось бы, почти невозможно несколько десятков лет после его ухода от американских берегов.

Тем не менее, этот ориентированный на Toyota друг не только предложил Себу поискать Celica All-Trac, чтобы заполнить дыру в форме Затмения в его сердце, он действительно знал, где ее найти. В Финиксе. "Он принадлежал другу механика моего приятеля. Как оказалось, он владел им с тех пор, как ему было всего пару лет. У него даже было объявление из местной газеты - когда он его купил, Интернета не было. Но он просто решил, что это слишком много обслуживания, поэтому он избавился от него." Он не рассматривал такую вещь раньше; Единственным другим опытом Себа в Toyota был его внедорожник Sequoia 2002 года, который ему очень понравился.

Однако, когда Себ наконец набросился, ему пришлось играть дома: "Я сказал своей первой жене, что друг просто хотел сохранить его здесь", - сказал он. "Я не хотел, чтобы она знала, что я купил машину!" На момент покупки у него было что-то к северу от 150 000 миль на часах.

"Я не человек типа бренда, кто-то, кто лоялен только к определенной марке автомобиля, но мне нравится идея надежности Toyota... и 3S-GTE довольно крутящий момент. Однажды рано утром в пустынных холмах я прошел мимо своего приятеля в его AW11 MR2, идущем в гору по кривым. У него много полезной мощности, прямо там, где вам это нужно ".

Увы, те проблемы технического обслуживания, которых избегал продавец, вскоре материализовались. "Вы знаете, в руководстве пользователя написано "Используйте только охлаждающую жидкость Toyota", и не все обращают внимание", - сетует Себ. "Кто-то не использовал правильный антифриз, и когда вы соединяете железный блок и алюминиевую головку, это создает электролиз. Я думал, что это была взорванная прокладка головки, но это не так: электролиз фактически ухудшил алюминий в голове и съел водяные каналы ".

Со временем возникли и другие проблемы. "С закрытым капотом и турбонаддувом, плюс жизнь в Фениксе, где летние дни могут касаться 120 градусов, в этом моторном отсеке становится очень жарко. Любой пластик будет нагреваться, что высушивает пластик до такой степени, что он просто крошится. Мне пришлось заменить кучу пластиковых разъемов для датчиков температуры, форсунок и тому подобного ".

Есть много деталей, доступных для ремонта того, что нужно сортировать. К сожалению, большинство из них, похоже, находятся за границей. "Найти детали несколько сложно - здесь было не так много All-Tracs", - говорит Себ. "Toyota считает, что их больше ни у кого нет, поэтому у них нет конкретных деталей All-Trac. Все детали, которые мне нужны, довольно маленькие. Пластик там не портится так сильно, как здесь, в Долине Солнца.

- Некоторые датчики являются общими для других автомобилей, но есть много деталей, уникальных для All-Trac. Как генератор! Генератор переменного тока имеет охлаждающую коробку, питаемую ковшом капота, потому что он сидит так близко к турбокомпрессору; он зачерпывает воздух снаружи и дует на него. Я нашел парня в Интернете, который продает детали All-Trac и GT-Four. Держу пари, он делает состояние ".

Совсем недавно вышел привод спидометра. Ну и что, спросите вы? Просто ведите его без спидометра, шагайте с трафиком и надейтесь на лучшее. Верно? Ааа, все было так просто. "Компьютер использует скорость для чтения boost, и если он не видит скорость вместе с оборотами, он сбрасывает boost и spark отключается". Как это написано, эта задача следующая в списке дел Seb.

Тем не менее, несмотря на то, что кажется неумолимыми неудачами (особенно для автомобиля с традицией надежности, которую имеет Toyota), Seb будет продолжать после него. "Я восстанавливаю автомобили с моим отцом с 12 лет, поэтому я привык разрывать вещи на части, получать ключи в узких местах и импровизировать", - говорит он нам. Между тем и сейчас, в течение почти 30 лет, Seb сделал жизнь в качестве инженера-программиста авионики для крупной аэрокосмической корпорации. "Часть моей инженерной подготовки помогла мне прочитать руководство по ремонту и выполнить диагностику", - говорит он нам. "Таким образом, я могу иметь дело с электронными вещами - топливными форсунками и компьютерами. Идея инженерии - начать что-то... а затем закончите его. Многие люди разрывают автомобиль на части и теряют интерес, прежде чем он снова соберется вместе ". Будьте уверены, здесь этого не будет.

Себ также может предложить ясную оценку различий между двумя турбо-четырьмя скоростями AWD в своей жизни. "У Mitsubishi было больше доступных скоростных деталей - больше болтовой мощности, и что касается полной скорости, Eclipse, вероятно, был быстрее", - говорит он. "Но All-Trac чувствует себя лучше, прилипнув к земле; задний конец Eclipse обошел бы, и я должен был быть осторожным, толкая его по углам, но на All-Trac задний конец никогда не выходил на меня. В хедз-апе drag race на автостраде где-то Eclipse с частями выиграет, но мне больше нравятся общие ходовые качества All-Trac ".

Существует также мнение, что, несмотря на относительно небольшое количество All-Tracs, Seb - один из немногих, кто сейчас появляется на автосалоне.

"Раньше на автосалоне было две дюжины бриллиантовых звезд; если бы я подъехал на своем All-Trac, я был бы единственным", - говорит он. "Тогда у Mitsubishi были проблемы с ЭБУ, плюс истощение ... затем появился весь феномен Fast & Furious. Недостаточно детей там были готовы разорвать двигатель, чтобы спасти его, поэтому они исчезли. Целая куча просто оказалась во дворах ". Но Celica All-Trac Себа, хотя и несовершенный, продолжает тикать.

Для того, кто должен был работать, чтобы сохранить это, вопреки репутации Toyota, Seb, похоже, заразился лихорадкой Toyota. За десять с лишним лет, прошедших с тех пор, как Себ владел своим All-Trac, он подобрал (и до сих пор владеет) Hilux '71, который ждет восстановления, лифтбек Celica '77, который находится на стадии планирования размещения четырехлитрового V-8 Lexus 1UZ и полностью восстановленного 85Celica GT coupe, который будет предметом профиля восстановления на этих страницах в ближайшем будущем. Похоже, любовь Себа к этой другой японской марке была, ну, затмена.

1991 TOYOTA CELICA ALL-TRAC Двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением DOHC 16-клапанный рядный-четыре, чугунный блок и алюминиевая головка Объем 1,998 куб.см (122-cu.in .) Лошадиная сила 200 при 6000 об/мин Крутящий момент 200 фунт-фут. @ 3200 об /мин Степень сжатия 8,8: 1 Индукция Toyota ECCS с портом впрыска топлива Коробка передач Toyota пятиступенчатая коробка передач, раздаточная коробка с ограниченным скольжением спереди и вязкостной муфтой, дифференциал с ограниченным скольжением сзади, 4,29: 1 конечная передача от 0 до 60 7,2 секунды * Стоя 1 & +8260; 4-mile N / A Максимальная скорость 140 миль в час * Общая длина 174 дюйма Общая ширина 68,7 дюйма Общая высота 50,4 дюйма Колесная база 99,4 дюйма Снаряженная масса 3,350 фунтов

Авто
5,66 млн интересуются