У художника всегда должно быть большое количество разнообразных художественных кистей. От выбора инструментов напрямую зависит успех в творчестве.
При покупке следует учитывать, с какой краской вы будете работать.
Вид материала и поверхности предполагает использование разных кистей. Инструменты различаются не только качеством ворса,но и размером,и формой.
Форма.
Круглая - в зависимости от размера, кисть может выполнять функцию заливки или служить инструментом для миниатюрных работ благодаря тонкому кончику.
Плоская – ей удобно работать на обширной поверхности, наносить фон.
Овальные - обычно играю роль плоской кисточки, но при правильном применении могут изменять ширину мазка.
Плоские - с коротким ворсом называются контурными: с их помощью удобно работать детально.
Плоские веерные - ими очень удобно растушевывать либо создавать фактурные моменты на полотне.
Плоская со скошенным краем - Используются для создания набросков и эскизов, позволяют проводить очень четкие линии, очерчивая острые углы.
Линейные кисти (лайнеры) - обладают тонким удлиненным волосом, за счет длины ворса, кисть может вобрать достаточно много краски и позволяет вести длинные линии без дополнительного добора.
Плоская кисть кошачий язык - помогает края предметов сделать размытыми.
Номер.
Номер означает диаметр кисточки в миллиметрах. То есть это размер кисти от совсем миниатюрно нулевки до толстой кисти под номерами 16, 18 и т.д. Самые тонкие кисти собраны буквально из нескольких волосков, ими хорошо прорисовывать мелкие детали.
Ворс.
Белка.
Кисти из хвоста белки являются самыми мягкими. Они темные, почти черные, отлично держат форму, хорошо впитывают влагу.Применяется при работе с акварелью.
Колонок.
Шерсть колонка рыжего цвета, обладает замечательной мягкостью и упругостью. Кисти конической формы, их удобно использовать в работе, как с жидкими красками, так и с густыми. То есть годятся практически для любой краски.
Пони.
Данные художественные кисти обладают средней жесткостью и используются для работы с гуашью и акварелью. Пучок волос такой кисти немного толще, чем у белки, расстояние между волосками чуть больше, именно поэтому воды она набирает меньше и отлично впитывает краску. Кисти Пони идеальны для новичков и детей.
Нейлоновая щетина (синтетика).
Синтетические кисти это аналог натурального колонка, изготавливают их из нейлоновых и других волокон.Синтетический волос жесткий и не подходит для акварельной живописи. А для акрила самый идеальный вариант.
Щетина.
Кисти щетину производят из ушного волоса свиньи. Упругую щетину подвергают специальной обработке и отбеливанию. Кисти бывают плоские и круглые, отлично подходят для работы с акриловыми, масляными красками, а также с гуашью в сухой технике.Щетина обладает цветом слоновой кости и способностью хорошо держать краску.
КОЗА.
Эти кисти производят из меха козы. Волос упругий и мягкий, хорошо впитывает и удерживает краску. Применяются в работе с акварелью и керамикой.
Как правильно выбрать художественную кисть.
Волосяной пучок. Он является рабочей частью кисти и представляет собой набор тонких синтетических или натуральных волосков. Форма или размер пучка могут быть любыми.
Капсюль или гильза – это обойма из металла, удерживающая волосяной пучок и являющаяся для него опорой. Отчасти, именно гильза определяет форму пучка. Она также служит крепежным элементом, чтобы удерживать пучок на ручке. Обычно изготавливается из нержавеющей стали. Отличить дорогую и качественную кисть можно по цельнометаллической обойме. Такой капсюль не содержит шва.
Ручка кисти - должна быть удобной длины, изготовлена из твердых пород дерева, часто лакированная.
Круглые кисти должны сходиться в тонкий кончик.
На этом всё! Очень буду рада вашей поддержке! Пишите в комментариях о чем Вы бы хотели ещё узнать!