Найти тему

ЕСТЬ В РУКОТВОРНОМ НЕПОВТОРИМЫЙ ШТРИХ, ПРЕЛЕСТЬ СВОЕОБРАЗИЯ….

Один из двух сегментов текстильной конструкции - горница, внутреннее пространство жилища.
Один из двух сегментов текстильной конструкции - горница, внутреннее пространство жилища.
Вторая часть конструкции - подворье .
Вторая часть конструкции - подворье .
Вепские куколки в виде радуги - одни из самых известных и любимых тряпичных традиционных российских кукол-закруток.
Вепские куколки в виде радуги - одни из самых известных и любимых тряпичных традиционных российских кукол-закруток.
Центр жилища - очаг .Огневушки - поскакушки, персонажи сказок 
П.Бажова. Хлебный человек.
Центр жилища - очаг .Огневушки - поскакушки, персонажи сказок П.Бажова. Хлебный человек.
Мамка с детьми. Выполнена из одной по фактуре и рисунку ткани,
гобелена, символизирующей тепло,единство,взаимосвязь рода.
Мамка с детьми. Выполнена из одной по фактуре и рисунку ткани, гобелена, символизирующей тепло,единство,взаимосвязь рода.
Хлебный человек. Достаток, благополучие, спокойствие в доме.
Хлебный человек. Достаток, благополучие, спокойствие в доме.

В представленной текстильной композиции, с применением уникальных традиционных тряпичных кукол, рассказана история одной семьи, одного рода.

В древности у восточных славян было неоспоримое правило - всем поколениям семьи жить под одной крышей.
Соблюдались все традиции, обычаи одного рода, одной большой семьи. Основными считались понятия чести и взаимопомощи .Очень важно было сохранять хорошую репутацию семьи, рода.

Текстильная конструкция, состоящая из двух сегментов - горницы, внутреннего пространства жилища, и подворья - повествует о простых вещах и понятиях – о ценности, жизненной необходимости домашнего очага, запахе свежеиспеченного хлеба, чистой воде в колодце, достатке и уюте в доме. Все это символизируют кукольные персонажи - традиционные куклы-закрутки. Мамка с детьми, хозяюшка, хранительница домашнего очага, хлебный человек, огневушки – поскакушки, вепские куколки, выстроенные в форме радуги.

Все куклы- закрутки выполнены по уникальной старинной технологии традционных тряпичных кукол методом сминания и скручивания ткани, что характерно именно для российской «лоскутной» культуры.
Такого рода куклы когда то выполняли магическую роль, участвовали в обрядовых действах, служили оберегами.
Народные, самодельные тряпичные куклы могли увидеть еще в 1867 году на Всероссийской этнографической выставке в Москве.
В настоящее время тряпичная кукла переживает подлинное возрождение. Доступны, привлекательны, остроумны в ней приемы конструирования. С массой ткани можно работать как скульптор работает с глиной –сминая, скручивая, постепенно наращивая объем и выявляя формы. .И что особенно удивляет и восхищает – без применения иглы ! Вот такая уникальная, единственная в своем роде технология – терапия .Кто хоть однажды попробовал «скрутить» куклу – закрутку, тот будет вновь и вновь возвращаться к этому увлекательному творчеству.

Традиционная народная кукла не только необыкновенная, изобретательная, комфортная конструкция кукольного дизайна, но также она все более и по праву становится средством приобщения к народным традициям, духовным ценностям, ИСТОЧНИКОМ ВДОХНОВЕНИЯ !

« Что то мы безнадежно утрачиваем, отказываясь хоть что - нибудь делать своими руками.
Скучно без конца покупать и потреблять, потреблять и снова покупать .Для этого не нужны ни фантазия, ни игра ума ».

Работа выполнена коллективом мастеров и знатоков народной куклы.
Это были незабываемые дни полета фантазии , творческих поисков, да и просто приятное и полезное общение близких по духу людей.

Фотографии автора статьи.