Если вы склонны к автомобилям с юных лет, вы знаете, насколько влиятельными могут быть автомобили вашей юности. Когда вы выросли со специальной машиной в своей семье, это много значит для вас. Когда этот специальный автомобиль является чем-то таким же историческим, как спортивный Франклин с открытым верхом 1926 года, когда он связан с вашими родителями и группой единомышленников-энтузиастов и был в вашей жизни всю вашу память, тогда он становится незаменимым сокровищем.
И вот что такое управляемый автомобиль мечты в этом месяце для Кена Джипсона. Его отец, Кеннет, нашел этот спортивный катер серии 11A в мае 1951 года на ферме в Аддисоне, штат Вермонт, где он использовался в качестве курятника. Он заплатил 50 долларов за Франклина и отвез его обратно в дом семьи в Эссекс-Джанкшн. Этот автомобиль появился тогда в основном так, как и сегодня, с окисленными черными крыльями и тонким, выцветающим синим слоем, едва скрывающим нанесенную на заводе кремово-желтую краску, и оригинальными, нежными двойными полосками, которые все еще видны на краях капота, капота и других панелях кузова.
"Мне было два года в то время", - объясняет Поэнкилл, житель Нью-Йорка. "Мой отец всегда интересовался старыми автомобилями, и у него был круг друзей старых автомобилей. Именно во время его вечеринки по случаю дня рождения в 1953 году моя мама, Энн, предложила им создать автомобильный клуб, что привело к формированию Vermont Automobile Enthusiasts [Classic and Antique Car Club], которому сейчас 64 года ". 1954 Vermont inspection sticker остается на лобовом стекле; этот Франклин видел регулярно используйте с VAE. И когда семья Джипсон переехала в столичный регион Нью-Йорка в 1957 году, он не был прицеплен.
"Друг моего отца, Кит Марвин - известный автомобильный историк - фактически отвез машину в Восточный Гринбуш для моих родителей. К тому времени, когда мы переехали, двигатель устал, и я предполагаю, что поездка помогла определить, что его нужно восстановить ", - говорит нам Кен. "У моего отца был последний известный живой механик, который работал в дилерском центре Франклина Олбани - он был юридически слепым в то время - сделать эту работу. Это было в 1958 году, через 24 года после того, как компания прекратила выпуск автомобилей."
Двигатель в этом Franklin является первым из многих увлекательных аспектов. Он с воздушным охлаждением, как и все двигатели Franklin, и вытесняет 199 кубических дюймов через отверстие 31/4 x 4 дюйма и ход его шести отдельных цилиндров. Каждый алюминиевый поршень размещен в железном цилиндре, который оснащен 104 литыми медными охлаждающими фланцами, которые рассеивают тепло воздушным потоком от вентилятора Sirroco, установленного на передней части коленчатого вала с семью подшипниками. Карбюрация Стромбергом, с электрическим праймером для помощи в холодных стартах. Эта специальная шестерка была разработана для создания надежной 32 л.с. при 2200 об / мин (или налогооблагаемой, SAE-номинальной 25,3), консервативной фигуры в автомобиле весом около 2600 фунтов.
Более обычными для той эпохи являются другие механические системы автомобиля: трехступенчатая механическая коробка передач; червячное рулевое управление; регулярное торможение 11-дюймовым барабаном на задней части коробки передач, при этом аварийные тормоза являются сжимающимися барабанами на задних колесах; и подвеска полного эллипса пружины и амортизаторы Watson в стиле web. Воздушные шины на 21-дюймовых колесах с деревянными спицами способствуют тому, что было бы послушной ездой, когда новый, как и присущая гибкость трехслойной ламинированной рамы из ясеня, пропитанной креозотом, которая поддерживает кузов.
Спортивный катер, представленный с серией 11 в 1925 году, был первым примером массового производства кузова boattail roadster, который до сих пор был необычным стилем coachbuilt. Эти линии были работой известного дизайнера нестандартного кузова J. Frank de Causse, которому приписывали привлекательный, если конформистский, новый фронтальный вид автомобилей Franklin в этом году. Сборка этого четырехместного кузова была произведена компанией Buffalo, New York, American Body Company, и она принесла стальные крылья, панели капота и палубу сиденья rumble вместе с традиционным строительным материалом Franklin из алюминия, используемого здесь в капоте и дверях. Окончательная сборка состоялась в родном городе Франклина Сиракузах, штат Нью-Йорк, и когда этот автомобиль достиг дилера в 1926 году, он стоил 2750 долларов или 38 025 долларов с поправкой на инфляцию, что немного больше, чем эквивалентная шестерка Packard.
В течение двух десятилетий после покупки Кеннет и Энн использовали этот автомобиль экономно, и он накопил менее 200 миль. "У моего отца всегда были мысли о восстановлении автомобиля", - вспоминает Кен. "В начале 1970-х годов он снял левое переднее крыло и брызговик и начал восстанавливать их вместе с передней осью. Но он и я были очень активны в старинных карликовых и спринтерских гонках, и это стало приоритетом. Мы вернули машину вместе, то немногое, что он разобрал, но в основном он сидел в отапливаемом гараже, пока он не скончался в 2004 году. Я унаследовал Франклин вместе с некоторыми другими автомобилями.
"Я был полон решимости вернуть эту машину на дорогу", - продолжает он. "Мой друг в клубе Франклина, Ли Шопмайер, жил неподалеку, и он пришел поработать со мной пару дней. Все, что нужно было машине, - это регулировка клапана, которую мы сделали в соответствии с руководством пользователя. В карбюраторе не было топлива, потому что вакуумный бак не работал, поэтому его не нужно было восстанавливать, и его не трогали с тех пор, как в 1950-х годах была выполнена работа двигателя. Мы очистили бензобак, поменяли точки и вилки, установили новую батарею, и "Бум ", он выстрелил прямо вверх ".
Спортивный катер был зарегистрирован на подлинных нью-йоркских пластинах 1926 года из коллекции Кеннета. Его оригинальный откидной верх и боковые занавески были в плохом состоянии, фактически распадаясь на ветру, когда машина ехала по дороге, поэтому Кен использовал их в качестве шаблонов, чтобы иметь новое погодное снаряжение, сделанное с использованием ткани периода от LeBaron Bonney. Он кладет одеяла поверх кожаной обивки, установленной на заводе, чтобы защитить как его, так и его пассажиров, и с удовольствием берет нас на прогулку.
"Процедура запуска довольно сложная", - объясняет Кен. "Мне не удалось починить вакуумный бак, поэтому я установил электрический топливный насос, мой единственный современный чит. Вы включаете это, регулируете дроссель на приборной панели и нажимаете кнопку стартера на полу. На самом деле это начинается довольно легко, учитывая, что ему 91 год.
"Там нет синхромеш, поэтому вам приходится дважды сцепляться вверх и вниз по всем передачам. Поездка удивительно хороша - она довольно гладкая - и этот автомобиль будет курсировать со скоростью от 45 до 50 миль в час без проблем. Я обнаружил, что рулевое управление немного блуждает, поэтому вы должны обратить внимание. Рулевая коробка кажется довольно плотной, и я заменил подшипники передних колес новыми, сделанными Timken; Я не знаю, есть ли что-то еще, или это природа зверя.
"Шестицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением звучит как приглушенный трактор", - говорит Кен с улыбкой. "Когда он работает на холостом ходу в нейтральном режиме, вы можете услышать, как все шестерни в трансмиссии поворачиваются; это очень круто. Как и многие старые коробки передач, вы проходите через шестерни и слышите, как они скулят. И тормоза - или я должен сказать, тормоз - удивительно хорош. Франклин идет по дороге очень хорошо, и на самом деле он не сильно отличается от моего Линкольна 1940 года. Спидометр и усилитель работают нормально, хотя датчик уровня масла не работает, вероятно, из-за проблемы с поплавком. Датчик газа изначально был на баке, и он отсутствует вместе с половиной оригинальных инструментов автомобиля - они были 12-летней охотой ".
Его пожизненная ассоциация с этим ветераном классики в виду, мы спросили, как он чувствовал, чтобы Франклин вернулся на дорогу. "Было очень грустно, когда я впервые поехал на нем, потому что папа ушел. Я надеялся, что мы сможем сделать это вместе, но мы всегда были в гонках. Теперь у меня есть два мальчика, и мой старший, которому 38 лет, - это окрашенный в шерсть автомобильный орех. Ему нравится Франклин, и он знает семейное наследие за ним. Но он боится водить его. Он говорит: "Папа, я не хочу все испортить ", - смеется Кен.
"Это было в моей жизни 65 из моих 67 лет. Мне нравится тот факт, что этот автомобиль стал стимулом для VAE, и тот факт, что он оригинальный. Я очень решительно не планирую восстанавливать этот автомобиль. Мне предлагали много денег за это, и я всегда говорил: "Ни за что". Если бы мне пришлось продать свои машины - а у меня их много - это было бы абсолютным последним. Я надеюсь, что мой сын передаст его своему сыну, и что он останется в семье, пока есть цыганское имя".