В этом году Катя в школу не идет.
Ей пока 6 лет, только в ноябре исполнится 7.
То есть мы могли и идти (нас бы взяли) и не идти тоже имели право.
Нам решать.
Муж считал, что она вполне созрела и можно в школу. Потому что она папу в интеллектуальных баталиях уверенно кладет на лопатки, особенно если папа на баталии специально приходил безоружным.
Чего стоит только спор о том, кто первый идёт купаться, и папино: "Я грязнее, значит, мне нужнее", и Катино: "Мне завтра в сад идти, красивой, а тебя уже не отмыть".
Я же не понимала, зачем спешить со школой. Детский сад - это детство.
Это рисуем, лепим, хулиганим.
А школа - это парты, учебники и уроки.
Если можно продлить детство, то почему не продлить?
Плюс важное.
Готовность к школе - это же не знание букв и цифр.
"Катя читает по слогам и считает, - говорит муж. - Она готова к школе"
Но для меня готовность к школе совсем в другом. В умении социализироваться, в привитом чувстве ответственности, в готовности постоять за себя.
Вот ситуации, по которым я решила, что дочь пока не готова к школе.
По субботам у нас занятия. Логопед, английский, нейропсихолог. На занятия нужны учебники. Мы купили красивый портфель, в него - пенал, смешные ручки-карандаши. Ну, то есть сделали всё, чтобы ей нравился и портфель, и содержимое. К условной школе готовы.
Говорю:
- Катюш, это твоя обязанность - не забывать портфель на занятия. Хорошо?
- Хорошо.
Ну, как вы думаете, сколько раз она забыла портфель? Всегда. Все-гда.
Она брала всё: игрушки, сменку, чипсы, яблоки, воду, самокат. Всё. А в лифте я говорила: "А портфель?" И Катя делала большие глаза.
По вторникам и четвергам у нас занятия в садике - подготовка к школе. Это час они сидят за партами и буковки изучают. После этих сидячих занятий в Катю вселяется бесёнок. Она бегает, и бегает, и бегает, никак не может угомониться. На вопрос:
- Что сегодня проходили? Что было самое сложное?
Отвечает Катя:
- Сидеть.
То есть ей реально сложно сидеть так долго. Она потом как пружинка, которую выпустили, носится. И да. Катя обычно сложно и долго засыпает. А по вторникам и четвергам в 22 уже дрыхнет. Ибо устала. Сидеть.
Потом социум. Она такой ребенок-ребёнок. Пока не умеет формировать своё окружение, как бы гибко принимает правила игры. Кто с ней дружит - с тем и она. Кто не дружит - ну и ок.
Как будто бы она сама себя еще не осознала, не нащупала: вот я, девочка Катя, веселая, классная и смешная, давай дружить?
Она совершенно бессильна перед агрессией. В том смысле, что не сможет за себя постоять. Ее никогда не наказывали, не били (господи, а ведь всего поколение назад ремень был вариантом нормы) и даже толком не ругали. Ну максимум повышали голос, если она совсем уж не слушалась. И она просто теряется, если какая-то агрессия случается в ее адрес.
Однажды она порвала пакет с чипсами, случайно, они упали в лужу, а хотела этими чипсами угостить детей на площадке. И один из мальчиков, оставшихся без чипсов, как закричит на нее: "ТЫ ЧТО, БЕЗРУКАЯ????"
Как безутешно она рыдала!!! Господи.
Несколько дней потом вспоминала, не могла успокоиться, вздрагивала...
Смешно, как я отгадывала ее любимое слово. На "К" начинается вторая "А".
"Катя", "картошка", "кастрюля"... всё перебрала. Не знаю, что за слово-то?
Это слово оказалось "КАК".
- Катя, как можно любить слово "как"?
- Вот я люблю. Никто не может, а я могу.
Иногда приходит ко мне или отцу, залезет на ручки, притихнет, сидит-заряжается любовью.
Перед сном укладывает кукол и медведей спать, надевает им пижамки, укрывает одеяльцем.
Может ляпнуть что-нибудь умилительное, типа: "Давай меня будут звать Милана?" или "Если я снова буду рождаться, то хочу опять у вас".
Вечером обязательно шуточная драка. За плюшевых авокадо. Сначала с братом дралась, потом я купила им второго такого же, но драки продолжились, теперь уже с отцом.
На фото - папа взял игрушечные авокадо, к ним - реальный, из косточек черешневых глаза сделал. Получились три авокады)
Нет. Рано ей в школу. Мы еще годик похулиганим.