Найти в Дзене
Motor Barrow

Первый автомобиль - 1969 AMC Javelin SST

Сорок шесть лет с момента первоначальной покупки, этот 1969 AMC Javelin SST вернулся в семью, чтобы остаться
Сорок шесть лет с момента первоначальной покупки, этот 1969 AMC Javelin SST вернулся в семью, чтобы остаться

Что вы считаете семейной реликвией? У вас есть что-то, чем вы дорожите, что передавалось вам из поколения в поколение и что вы планируете дать своим детям? Это может быть что-то маленькое, как карманные часы, или большое, как предмет мебели. Как насчет чего-то еще большего, чего-то, что впитывает бензин и превращает шины в дым? Это просто семейная реликвия 1969 AMC Javelin SST, которая была передана от дедушки его внукам, и ей суждено остаться в их семье на десятилетия вперед.

Этот автомобиль American Motors pony находился на попечении Питера Сильвы, когда мы его сфотографировали, но мы узнали, что у Javelin гораздо более глубокая и широкая история. Это второй раз, когда Питер был его основным водителем: он был на его подъездной дорожке в течение последних восьми лет, но также управлял им в начале 1990-х годов, разделяя его со своими братьями Полом и Тедом. Однако, как говорят нам Сильвы, пребывание Javelin в семье уходит гораздо дальше.

"Наш дедушка Антонио Коутиньо, которого мы называли "Вово", купил этот автомобиль в 1970 году, когда ему был год", - объясняет Питер. "Он недавно эмигрировал из Португалии и привез сюда нашу семью. Это было большое дело, когда он получил Javelin - это был его первый автомобиль. Наша мама рассказывает историю о том дне, когда он купил ее, так как она была с ним. Он пришел из дилерского центра в Род-Айленде, в паре часов езды от дома в Массачусетсе. Он был нервным водителем, и на самом деле его остановили за то, что он ехал слишком медленно, может быть, 35 миль в час на шоссе. Мама должна была взять на себя и управлять этой штукой! Это мускульный автомобиль, который должен был управляться так, как будто вы его украли, но он вел его как маленькая старушка ", - смеется он.

"Он владел автомобилем более 10 лет, но мало ездил на нем. У нас был двоюродный брат, который вынимал его раз в год, чтобы выдуть карбюратор. Он сказал бы, что он сломал 100 миль в час каждый раз, потому что автомобиль нуждался в этом, так как он сидел большую часть года. Наш дедушка говорил нашим родителям, что AMC достанется его первому внуку, который водит машину, и мои родители довели это до моего старшего брата Пола, когда ему было около 15 лет, предложив ему напомнить нашему дедушке о том, что он сказал. На нем было около 17 000 оригинальных миль, когда он дал его Полу в 1983 году ".

-2

Модель 1969 года представляла второй год Javelin, и с ее привлекательно чистым полу-фастбэком без опор купе, он оставался взыскательным выбором на горячем рынке спортивных автомобилей Mustang / Camaro / Barracuda / Firebird / Cougar. Как и ведущий в сегменте Mustang, вы могли заказать этот "независимый" в мягкой или дикой мелодии, а двигатели Javelin варьировались от одноствольного карбюратора 145 л.с., 232-cu.in прямой - от шести до четырех стволов мощностью 315 л.с., 390-cu.in . V-8. Наша управляемая мечта была построена, как провозглашают выноски четверти панели, с мощным средним диапазоном 343-cu.in V-8.

Этот четырехствольный двигатель сочетает в себе диаметр и ход 4,08 x 3,28 дюйма с щедрым сжатием 10,2, чтобы сделать 280 л.с. при 4800 об / мин и 365 фунт-фут крутящего момента, и он был выровнен с трехступенчатой автоматической коробкой передач на колонке. В основе AMC лежали поперечные пружины передней и задней подвески с листовой пружиной, а также передние дисковые / задние барабанные тормоза за 14-дюймовыми стальными колесами. Особенности Javelin SST включали спортивное рулевое колесо, откидные виниловые ковшеобразные сиденья и обогреватель для глаз. Этот пример был первоначально оснащен дополнительным виниловым покрытием крыши и колпаками турбины.

-3

Javelin - 14 лет в 1983 году, а затем все еще в первоначальном состоянии - имел невероятно низкие мили, но это не помешало Полу сделать машину своей. "Мне не нужно было ничего делать с двигателем, но я переделал интерьер и изменил краску на красный каньон Форда, бордовый цвет. Я поставил на него скалы и негабаритные шины - я был тупым школьником ", - говорит нам Пол с усмешкой. "Это был мускульный автомобиль, поэтому я немного повеселился с ним".

Когда он отправился в колледж пару лет спустя, AMC остался в доме семьи, припаркованный на блоках на заднем дворе. Примерно в 1990 году младшие братья Тед и Питер получили водительские права, и пришло время снова выпустить автомобиль. Они вытащили двигатель и отвезли его специалисту для восстановления. "Магазин установил негабаритный кулачок, чтобы дать ему немного толчка", - вспоминает Питер. "Когда двигатель был переустановлен, он загорелся в первый раз; мы не могли в это поверить!

"Тед был старшим, а я младшим, и мы вместе ездили в школу, ездили на нем во время обеда и брали наших приятелей на выходные", - вспоминает он. "Мы назвали его "Jav". Этот автомобиль был настолько классическим в тот день, что это был классный автомобиль. Это всегда был тот, который мы хотели проехать в пятницу вечером ". Но когда эти братья отправились в колледж, произошло то же самое - Javelin оказался на блоках, под брезентом на заднем дворе. "Наш отец, наконец, поставил нам ультиматум избавиться от него - мы получили предложение за 800 долларов за машину и, к сожалению, продали ее".

И вот казалось, что Вовино копье изжило себя для внуков Сильвы. Но годы спустя автомобиль все еще занимал теплое место в их воспоминаниях. Питер и Пол делились воспоминаниями о Javelin, когда они решили, по прихоти, найти человека, который купил автомобиль у их семьи более десяти лет назад. "Я нашел его номер в Интернете, и мы решили позвонить ему на месте, чтобы созвониться с ним", - объясняет Питер. Он ответил, и мы объяснили, что он купил у нас машину нашего дедушки много лет назад. Мы вспоминали о Javelin, и что с ним случилось? Он сказал: "Он сидит в моем гараже!" Я спросил, как он выглядит, и он сказал, что вернул его к оригинальному желтому Pompeii и сделал немного того и этого. И он все еще отлично работал. Он больше не использовал машину, и его жена хотела вернуть место в гараже. Поэтому я сказал: "Это не то, почему мы позвонили, но вы были бы заинтересованы в том, чтобы продать его нам?" Он сказал: "Абсолютно!"

Поскольку Пол тогда жил в Мичигане, у Теда были другие приоритеты, а младший брат Марк только что окончил юридическую школу, Питер взял на себя ответственность за возвращение автомобиля в семью и стал его основным владельцем. Он привез его домой на арендованном прицепе U-Haul и был приятно удивлен тем, что нашел. "В перчаточном ящике все еще были вещи, когда мы владели им - это не было похоже на то, что он вычистил его и сделал машину своей. Это был знак, как будто он держал его для нас все эти годы!"

Казалось, продавец не только держал автомобиль для Silvas, но и повернул время вспять с помощью этой перекраски и установки набора правильных стальных колес. Питер позаботился о некоторых своих основных механических потребностях, заменив топливный и водяной насосы, а также радиатор, чтобы сделать автомобиль полностью надежным, и с тех пор, как были сделаны фотографии на этих страницах, он залатал винил сиденья и заменил шланги, чтобы привести в порядок моторный отсек. "Есть некоторые вещи, которые я оставил в покое, например, дыра от пепельницы от одной из сигар моего дедушки", - говорит он.

"Этот автомобиль прост в обслуживании, он очень хорошо ездит и все еще отлично выгорает", - признается Питер со смехом. "Мы использовали его на свадьбе Теда, и у нас есть фотографии всех четырех братьев, позирующих с ним. Он не выиграет никаких призов в своем нынешнем состоянии, хотя я думаю о его восстановлении, когда через несколько лет ему исполнится 50 лет, почти как подарок на день рождения автомобиля ".

Он продолжает: "Jav на самом деле не возвращает меня в среднюю школу; это в первую очередь напоминает мне о моем дедушке и поднимает великие старые истории. Это то, что он представляет - наше наследие, как мы приехали в Америку, а также трудолюбие и предпринимательский дух, которые нам привили наши бабушка, дедушка и родители. У нас [братьев] есть воспоминания об этом автомобиле вместе с нашим дедушкой. Он не познакомился с моими детьми, но теперь здорово, что мои дети в машине их прадеда. Им восемь и четыре года, и они любят кататься на нем и задавать вопросы о нашей истории. Теперь, два поколения спустя, мы все еще наслаждаемся этим, как и он. На этот раз он никуда не денется - он никогда не покинет семью".

Авто
5,66 млн интересуются