Подход к пациентам.
Есть несколько моделей общения между врачом и пациентом. И если врач не знает, какую модель он использует, то из-за этого часто бывают проблемы и жалобы со стороны пациентов. К сожалению врачей учат общению только в университете, а это может быть 5-50 лет назад. Знания забываются или становятся неактуальными.
Есть несколько моделей:
1. Инженерная. Чиним поломку/отклонения, без объяснений. Чаще используют хирурги или при экстренных ситуациях, когда нет времени объяснять. Самый высокий риск конфликтов. «Он мне вырезал аппендикс и сказал, что так было нужно, не советую врача».
2. Если Вам довелось посещать врачей в гос поликлиниках - то наверняка встречались с патерналистской моделью Общения врач-пациент. Эта модель очень популярна. Например - «Есть указания и их надо выполнять, обсуждать тут нечего, я - врач, мне лучше знать». Чаще это просто монолог врача. Такой подход хорошо работает с детьми и с пожилыми людьми, но многие делают его универсальным.
3. Коллегиальная или партнерская модель. Между врачом и пациентом преобладает принцип равноправия. Врач рассказывает максимально ПОЛНУЮ информацию о проблеме на ДОСТУПНОМ языке и какие есть варианты лечения и дальше уже с пациентом думает какой метод подойдёт лучше всего.
4. Контрактная. Пациент тут в большей степени клиент, запросы которого надо «удовлетворить», чтобы в будущем он пришёл в клинику или к врачу еще раз. Врачу приходится отказываться от некоторых принципов для успешного закрытия сделки. Взаимоотношения прописаны в договоре оказания услуг.
Я считаю, что нет одной верной модели и стараюсь их комбинировать: кому-то нужно именно мое опытное мнение, кто-то прочитал информацию в интернете и хочет разобраться в проблеме, но, в основном, я использую коллегиальную модель, так как считаю, что успешное лечение это результат работы и врача и пациента.