Найти тему

В Екатеринбурге заработал креативный кластер «Домна»

Креативный кластер «Домна», призванный стать центром всей сети креативных пространств Свердловской области, начал работу в центре Екатеринбурга — в старинном особняке на Вайнера, 16. Проект реализуется благодаря поддержке губернатора Евгения Куйвашева.
«Здесь создана площадка для молодых креативных людей, которые впоследствии станут предпринимателями. Это здорово. Это прекрасное пространство на улице Вайнера, наверное, на самой любимой улице горожан и гостей Екатеринбурга. Да, ещё не все сделано, но уже календарь событий показывает, что порядка 500 мероприятий в год здесь будет проходить – это полтора-два события в день. Проходимость 200-300 человек в день. Работа «Домны» – это непрерывный процесс. Важно, что проект реализуется без привлечения бюджетных средств, он будет работать на самоокупаемости. Такие площадки необходимы и в других городах нашего региона», – сказал на открытии первый заместить губернатора Свердловской области Алексей Шмыков.

«Домна» станет площадкой локализации городского креативного предпринимательства по разным направлениям: fashion, медиа, IT, музыка, народные художественные промыслы и так далее. В пространстве разместится лекторий на 50 мест и будут реализованы образовательные проекты. Появятся fashion-коворкинг, а также медиаблок, где предприниматели смогут создавать визуальный контент и записывать подкасты.
Сегодня открылась первая очередь «Домны» — правое крыло здания на втором этаже площадью 1054,3 кв. метра. Там разместился креативный коворкинг, магазин товаров местных производителей, где в том числе можно будет купить интересный мерч. Его первыми резидентами стали производители товаров из дерева, декора для дома, посуды, сувениров, одежды, керамики и другой продукции. Параллельно будет запущен онлайн-магазин, где можно будет купить эти и другие позиции, а к концу года откроется маркетплейс местных производителей.
Реализация проекта продолжается. Следующие этапы — ремонт левого крыла второго этажа здания, третьего этажа и мезонина. Для финансирования ремонта СОФПП использует инструмент краудфандинга. Поучаствовать в проекте может любой человек и компания. Фонд готов предложить различные варианты интеграции в проект бренда благотворителей. Сбор средств осуществляется на платформе v16.sofp.ru.
По предварительным подсчетам, площадка «Домны» позволит проводить более 500 оффлайн-мероприятий в год, ежедневно принимать 200-250 посетителей и участников. Эти показатели многократно увеличиваются при учете онлайн-подключения аудиторий. Медиа-возможности «Домны» позволят привлекать к креативному образованию и творческому предпринимательству жителей отдаленных районов Свердловской области и участников из других регионов.

-2
-3