Китайцы из ODES скопировали BRP настолько точно, что даже поршневая и коробка у них взаимозаменяемы! Пространственная рама из прямоугольного профиля, геометрия подвесок, форма пластика и даже панель приборов на первый взгляд один в один. При этом цена ниже чем у Stels и СF Moto!
Прежде чем, расскажу о своих впечатлениях небольшое отступление для формирования правильной картины в голове у читателя:
- Любое мнение субъективно. У каждого человека есть личное представление о правильной мощности, управляемости, проходимости, комфорте и других качествах техники основанное на личном опыте. Кто то в восторге от базового BRP 650 MAX XT, а кому то мало 1000 XMR на "строкере", порталах и 35-х "тракторах"
- мои впечатления следует рассматривать в контексте временной замены BRP из-за отсутствия поставок. Ведь цена квадроциклов Odes на 30% меньше чем у BRP и на 10% ниже китайских конкурентов! Поэтому и спрос с них не такой строгий.
Как театр начинается с вешалки, квадроцикл начинается с запуска мотора. Конструкторы позаботились о безопасности и сделали возможным запуск мотора только в положении P или N. Если мотор заглушили в других режимах трансмиссии, то первое что замечаешь - усилие на ручке КПП. В целом оно небольшое, но иногда для переключения квадроцикл требуется качнуть. Да, на BRP это сделать проще, но явной борьбы с кулисой как на китайцах нет. Возможно после обкатки усилие на кулисе снизится до уровня BRP. Зато панель приборов у ODES - шедевр! Аналоговые стрелки с дисплеем как в "золотые времена BRP" скопированные ODES мне милее оранжевого монохромного дисплея BRP последних лет.
Двигатель работает с приятным мягким звуком. Курок газа - классический тросик. Хороший знак, намекающий, что мотор не задушен экологией! Мне курок ODES понравился больше, чем электронная заслонка на последних моделях BRP. Никаких задержек и инертности! Мгновенный отклик на изменение подачи топлива. А вот тяги маловато для объема 650 куб. см. и 53 л.с.! Да, китайцы "срисовали" мотор точно, но скопировать это одно дело, а заставить "железо" ехать - совсем другое! Явно щадящая настройка двигателя и плавная работа вариатора "везут" ODES 650 на уровне BRP 570. Тяги достаточно, но восторга нет. Зато трансмиссия и ремень целее будут! Возможно дело в том что тестируемый квадроцикл не до конца прошел обкатку? Но и не будем забывать о цене! Тестируемый квадроцикл стоит всего 1 030 000 руб.
Если хочется запаса мощности - заказывайте литровый мотор. Он едет весело, а коробка у него переключается без усилий и раскачки. У ODES 1000 КПП такая же как на BRP 1000 XMR с механизмом "синхронизации". Разница в цене с 650 мотором всего 250 000 руб.
Не смотря на скопированную у BRP поколения G2 подвеску на ходу ODES напоминает старые BRP поколения G1. Шасси плотное и упругое, но откровенного дискомфорта нет. Иногда потряхивает, но зато он с легкостью заезжает в повороты и чувствуется запас энергоемкости! На ходу квадроцикл не ощущается тяжелым увальнем! Такой легкий игривый характер мне по душе. А если заменить дубовые штатные шины с "пластиковым" протектором на более подходящие и поставить амортизаторы с возможностью регулировок, то ODES поедет мягче и комфортнее.
Железобетонной устойчивости на неровностях как у BRP Outlander G2 у ODES ожидаемо нет. Колея и неровности вызывают траекторные отклонения, которые требуют корректирующих действий рулем. Благо, электроусилитель входит в комплектацию и коррекция не вызывает затруднений. В отличие от усилителя BRP у ODES один прекрасно настроенный режим работы. Мне понравилась хорошая обратная связь и логичный уровень усилия на руле на любых скоростях. Возможно замена штатных дисков с большим вылетом на передней оси уменьшит рысканье на больших скоростях.
Мне жутко понравилась работа тормозов! Удивительно, но тут китайцы превзошли "оригинал". В отличие от BRP инженеры ODES не стали экономить на спичках и установили тормозные механизмы на каждом колесе! Замедление впечатляет, а грамотное распределение тормозных усилий между осями минимизирует траекторные отклонения. Зачет!
Проходимость оставлю без комментариев. Штатные шины мгновенно замыливаются и пригодны скорее для туристического использования. Но судя по толщине приводов ODES легко переварит правильные 28 дюймовые колеса. А это уже совсем другая история!
В общем ODES меня порадовал, не смотря на мой изначально скептический настрой! Он не настолько уступает BRP, насколько дешевле! При этом не возникает неприятного ощущения откровенной экономии. Конечно, при наличии денег на BRP не стоит рассматривать даже такую точную "копию". Но в ситуации, когда цена "параллельно импортированного" квадроцикла BRP превышает 2 млн. руб. стоит задуматься. А что делать c BRP в случае крупной поломки? Ведь гарантии на "импортированный" BRP нет, а на ODES - 3 года! Поэтому ответ на вопрос из предыдущей публикации "стоит ли покупать BRP с наценкой" простой, как народная мудрость:
Лучше плохо кататься на ODES, чем хорошо и сладко мечтать о BRP.
Спасибо что дочитали до конца! Если материал понравился - не забудьте поставить лайк и поделиться своим мнением в комментариях. Каждый лайк и комментарий помогают развивать канал.
Записаться на тест-драйв у официального дилера ODES в Москве можно по ссылке
Заказать квадроцикл ODES у официального дилера можно по ссылке
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#квадроцикл #odes #brp #cfmoto #stels #мотовездеход #китайские товары #техника мужика