Однажды в студеную зимнюю пору
Была такая история со мной. Зима, стояли морозы и не просто, было холодно, до жути. Я прилетел в небольшой поселок для работы, с целью провести инспектирование подведомственного учреждения.
Учитывая, что мороз может опуститься и стать еще крепче, был тепло одет, благополучно прилетел в пункт назначения на небольшом самолетике вполне комфортно.
Неделю трудился и за этот срок мороз таки прибавил крепости, да еще появился ветерок, который попеременно стал задувать, иногда усиливаясь. В день отлета я проснулся с ощущением какой-то неприятности, но гнал её подальше.
Но пока все было нормально. Меня на автомобиле довезли до аэропорта, где на взлетной полосе стояли два самолета АН-2. Это показалось добрым знаком. Раз самолеты имеются, они все равно улетят, необходимо только чтобы улетел на одном из них я.
Но в здание аэропорта привычной суеты, когда что-то улетает или прилетает, не было и это настораживало. Оказалось, что аэропорт закрыт из-за погоды.
Один из самолетов, пассажирский, был не исправен, а второй загружен на всю высоту грузового салона мороженой олениной и его экипаж ожидал команды на вылет, если улучшатся погодные условия. Но стояла тишина и никакой суеты не наблюдалось.
Мысль о том, что сегодня я не смогу попасть домой угнетала. Я с утра настроился в этот день быть дома, представлял это уже себе и вдруг желания оказались под угрозой срыва. Мой звонок прервал, подумал так, хорошее настроение руководителя учреждения, где трудился всю неделю.
Я изложил ей текущую проблему и явно не обрадовал тем, что вновь вернусь и неизвестно, сколько ей придется находиться в моем обществе. Световой день уже подходил к концу, а на Ямале в это время суток он очень короткий.
Руководитель, выслушала мою информацию, ответила, что перезвонит, ну а я стал ждать. Прошло совсем немного времени и ко мне подошел пилот, как оказалось, командир того самолета, что стоял на взлетной полосе, с загруженным под завязку мясом.
Обратившись ко мне, он посоветовал спешно приобрести билет, разъяснив, что по трассе полета появилось просветление, скоро поступит разрешение, экипаж готов вылетать. Командиру была дана команда, меня забрать с собой.
Руководитель учреждения вслед этому разговору поведала, позвонив в аэропорт, где меня пригласили для переговоров с ней. Она пояснила, что подняла все свои связи, я должен улететь на одном из самолетов.
Так командир грузового Ан-2 получил команду меня принять на борт. Едва я положил телефонную трубку, как тот же пилот бросил мне на ходу, что мы быстро вылетаем и нужно спешить к самолету.
Схватив теплые рукавицы в руку, в другой держа большую походную сумку, я поспешил к кассе, купить билет, уже слыша, как заработал двигатель самолета, на котором мне предстояло вылетать. Казалось, что билет выписывают, целую вечность, хотелось плюнуть и бежать, не взяв сдачу.
Наконец билет подали вместе со сдачей, я это сунул в карман, выскочил на мороз и словно заяц помчался к готовому сорваться в бег по полосе самолету. Рукавицы так и не успел натянуть на руки, как, подбегая к самолету, от работающих винтов порывом ветра сорвало шапку с моей головы.
Я поставил свою вместительную сумку в открытую дверь грузового салона, а сам пустился за шапкой в погоню. Её то, поднимало ветром и несло вдоль полосы, то она падала на землю и какие-то доли секунды лежала до нового порыва.
Едва добежав и успев схватить шапку, рванул к самолету. На последнем издыхании сумел влезть в салон, закрыл плечом дверь, как воздушный корабль вихрем понесся на взлет. От сильного рывка, я чудом не улетел в самый хвост самолета, едва устояв на ногах в тяжелых унтах.
Но это было еще не все, услышав, как командир крикнул мне, чтобы я спешно взбирался по мороженому мясу и полз по имеющемуся пространству между олениной и верхом салона ближе к кабине, где они сидели, так как в хвосте находиться было нельзя, нарушалось равновесие самолета.
Он со вторым пилотом это уже проделали и находились у штурвалов. Не помню как, но мне удалось забраться на мясо, пролезть по нему ближе к кабине и увидеть через стекло, как внизу на земле раскинулась огромная белая пустыня, с разветвленными очертаниями берегов многочисленных речушек с болотами.
И тут началось нечто, когда я перевел взгляд от земной красоты с высоты полета на свои руки, то увидел, что кожа на них приобрела цвет мороженого мяса, пальцы не шевелились.
Я стал осторожно тереть руками, одна об другую. В этот момент под шапкой почувствовал свои уши, в них стала возвращаться пульсирующая кровь, они стали оживать.
Я стал осторожно тереть и их, чтобы унять боль окоченевшими руками. А она от прилива крови в почти замерзшие органы усилилась. Я стиснул зубы, не переставая тереть руками уши.
В этот момент, лежа на боку, почувствовал, что стал примерзать к примыкающему мясу, несмотря на то, что был одет в меховой полушубок.
Это не спасало и пришлось перевернуться на другой бок, но и он, через довольно короткий промежуток времени, стал аналогично примерзать к оленине.
Менять положения пришлось вскоре постоянно и стало казаться, что я превращаюсь в такую же мороженую тушу оленины. Перед глазами встала картина соседнего пса Элтона, лежащего в снегу. Интересно бы знать, хорошо ему было или плохо.
А мне терпения все это выдержать уже не оставалось. Пилоты в наушниках переговаривались между собой и диспетчером, не обращая никакого внимания на меня. Они не хотели, а может, не могли это делать, поэтому пожаловаться мне на судьбу было не кому, кроме, как Всевышнему.
Вот он меня и услышал. Самолет резко стал снижаться и минут через пять его лыжи покатили по снежной полосе родного аэропорта. Я был на земле и думал, что меня сейчас спасет только баня, если успею добраться до неё.
Совсем не помню, как доехал на автобусе до своего дома, как вошел, разделся, машинально стал собираться в баню, но пришла внезапная мысль.
Полярники, в случае, если начинали замерзать, принимали внутрь глоток чистого спирта, а он у меня был. Я счел возможным сравнить свою ситуацию с замерзающим полярником и принять хороший глоток медицинского препарата, под названием этиловый спирт ректификат.
После приема по телу стала разливаться теплая приятная истома. По всем промерзшим сосудам заструилась жизнь в виде пульсирующей крови, которая поступала ровно и без перебоев во все мои органы. В баню идти желание пропало, я добавил, приняв еще немного, этот согревающий напиток и вскоре уснул.
Проснулся уже утром и что характерно, не ощущал даже насморка. В течение дня все думал, вот поднимется температура, вот появятся другие признаки простуды, но ничего такого не происходило, знать, Всевышний был без наушников и услышал мою мольбу, не дав замерзнуть.
Можно поощрить автора любой суммой, для вдохновения писать другие рассказы. С уважением Н.Бельков карта сбербанка 4817760213870011