Найти тему

А вы летали на Ту-204?

Приветствую всех на своём канале!

Посчастливилось мне в 2013 году летать на Ил-96. Об этом я писал уже в статье "Мои полёты на Ил-96", была она написана ещё в январе 2020 года. Сегодня же в мире и в частности в нашей авиации происходят большие изменения и нам обещают ввести в строй Ту-204/214. Давайте же вспомним, что это за самолёты. Точнее какими они были у Red Wings, я несколько раз летал этими бортами и надеюсь, что скоро у нас опять появится возможность это делать.

Сразу скажу, что технических моментов типа дальности, потребления топлива я рассматривать не буду. Поэтому прошу не писать в комментариях, что техническая часть не раскрыта, как это писали под статьёй про Ил-96.

Сначала немного о самолёте из википедии: Ту-204 — советский/российский среднемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х годов в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154. Производится с 1990 года на заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске, а также с 1996 года на КАПО имени С.П.Горбунова в Казани (модификация Ту-214).
Замену Ту 154 начали создавать ещё в 1973 году. И первоначально Ту 204 выглядел вот так.

-2

Но со временем был выбран вариант который мы можем наблюдать в наших аэропортах.
А теперь давайте пройдём внутрь Ту-204 авиакомпании Red Wings.
Всего у Red Wings в то время было 8 самолётов Ту 204. За 15 дней ноября 2014 года я совершил 5 перелётов крыльями и опробовал 3 борта. Первый из них был RA-64020 2003 года выпуска, на момент полёта ему было 11 лет. До Red Wings самолёт летал в только в KrasAir. Поднявшись на борт я увидел не то, что ожидал. А ожидал я увидеть салон в фирменных красно-белых тонах которые были на всех рекламах авиакомпании. В этом же самолёте салон остался от предыдущего эксплуатанта и кресла были синего цвета.

-3

Мне показалось когда уселся, что кресла такие же как и в Ту-154. Места для ног вполне достаточно, но салон заметно потёрт.

-4

У мест которые находятся у аварийных выходов, над головой набор из трёх светильников и вентиляторы. У остальных индивидуальные лампы и вентиляторы расположены в спинках впередистоящих кресел.

-5

А вот и сам аварийный выход. Рядом с ним телефон, для связи с кабиной экипажа и кресло для бортпроводника на время взлёта и посадки.

И ещё одно фото салона, это уже с перелёта из Москвы в Сочи. Так как этот же борт после прилёта в Домодедово и подготовки к полёту, понёс нас и на Юг, мне можно было даже из салона не выходить.

-7

По прилёту в Сочи удалось сфотографировать борт у телетрапа.

-8

Через некоторое время, отправляемся в обратный путь опять же Red Wings в обратный путь. На этот раз попался Ту-204 RA-64018. Самолёт был выпущен в 1996 году, но из-за финансовых проблем был передан в эксплуатацию только в 1999 году авиакомпании Transeuropean Airlines. В 2000 году после банкротства Transeuropean Airlines самолёт переходит в KrasAir, потом в Red Wings, потом снова в KrasAir и в 2007 году окончательно оказывается в Red Wings . В 2008 году борт совершил аварийную посадку в Минске из-за вибрации двигателя.

Салон в нём так же остался от предыдущих эксплуатантов только теперь он белого цвета. И потёрт посильнее чем в 64020.

-10

Фото борта в Домодедово, после посадки.

-11

Через несколько часов из Домодедово лечу уже другим Ту-204. На этот раз, как говорится - Сбылась мечта идиота! Летел бортом RA-64050. Выпущен самолёт в 2009 году и имеет тот самый красно-белый салон, который я ждал три полёта.

-12

Так же салон отличался не только цветом, он был изменён и напоминал Боинги 90-х годов. На спинках кресел уже не было лампочек и вентиляторов, все они были перенесены под багажные полки над головой. Правда на подлокотниках остались кнопки вызова бортпроводников и включения лампочки индивидуального освещения. Как по мне, это не очень удобное решение, так как частенько нажимаются они не специально.

Сам салон конечно горазд лучше выглядит, чем его собратья о которых я рассказал ранее. Да и самолёту на момент полёта было всего пять лет.

Вот в принципе и всё о полётах на Ту-204. Самолёт мне понравился и надеюсь, что скоро они опять понесут пассажиров в разные концы нашей страны и за рубеж. Только на новых самолётах будут уже другие, более современные салоны.
На сегодня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!