Найти тему

«Ножки Буша - вкусно кушай!»

Реклама - двигатель торговли
Реклама - двигатель торговли

- Коля! Правый угол выше! Там, запачкано, подкрась!

Бац! С пятиметровой высоты на меня летит банка с краской. Единственная шуба из синтетики пропитывается липкой жидкостью. Завтра обещали мороз под 30 градусов. В чем на улицу выйду? Примерно так начиналось зарождение профессии рекламист в небольшом городке на юге Архангельской области.

В годы перестройки на полки российских магазинов хлынул поток импортных товаров. Всю эту экзотику - от куриных ножек Буша до, пахнущий богатством и престижем, бытовой техники - надо продать. Вывески, сделанные бывшими рекламными агентствами (Продукты,Ткани, Хозтовары), на роль представителей зарубежного ширпотреба не годились. Да еще, как грибы, росли ларьки со Сникерсами и Марсами. Для всего этого требовалась нестандартная упаковка и рекламные решения.

Николай Попов, Рекламно-производственное предприятие города Вельска
Николай Попов, Рекламно-производственное предприятие города Вельска

Знакомый художник, Николай, рискнул и открыл первую в городе, художественную мастерскую по рекламе. Чуть позже, бегая в поисках работы, к нему присоединилась и я. Нас было двое. И, как вавилоняне, что исходили сто дорог с табличками на груди, предлагая товар и услуги, мы с энтузиазмом взялись за работу.

А работы было навалом. Сарафанное радио исправно рекламировало нас. А мы искали креатив для бизнеса уже занявшего свою нишу на рынке и для тех, кто только начинал. Денег лопатой не грабли, но на самое необходимое зарабатывали.

Инструментами, как у всякого русского, были молоток, гвозди и пила. Конечно, кроме красок, кистей и перевернутых мозгов. Народ смеялся над баннером: «Ножки Буша - вкусно кушай!» Но западные подачки с полок магазинов сметал.

У нас не было ни принтеров, ни компьютеров. Мы не знали толком, что такое логин и слоган. Ночами придумывали эскизы для всевозможной рекламной полезности. И все это вручную. За тысячу километров ездили в Москву, чтобы раздобыть новомодные материалы и знания. То, что мы делали тогда, нынешним специалистам и в плохом сне не приснится.

Живопись Николая
Живопись Николая

Сейчас профессия рекламиста несколько отличается от той перестроечной. Всевозможные курсы, учебные заведения научат желающих освоить рекламное искусство.

Но опыт, который мы получили в те годы не на словах, а на деле, что реклама - мощный двигатель торговли, не заменишь никакими знаниями.

А Вы согласны со мной?

Ученица Академии интернет профессий 50+ Дружинина Екатерина.