- Коля! Правый угол выше! Там, запачкано, подкрась!
Бац! С пятиметровой высоты на меня летит банка с краской. Единственная шуба из синтетики пропитывается липкой жидкостью. Завтра обещали мороз под 30 градусов. В чем на улицу выйду? Примерно так начиналось зарождение профессии рекламист в небольшом городке на юге Архангельской области.
В годы перестройки на полки российских магазинов хлынул поток импортных товаров. Всю эту экзотику - от куриных ножек Буша до, пахнущий богатством и престижем, бытовой техники - надо продать. Вывески, сделанные бывшими рекламными агентствами (Продукты,Ткани, Хозтовары), на роль представителей зарубежного ширпотреба не годились. Да еще, как грибы, росли ларьки со Сникерсами и Марсами. Для всего этого требовалась нестандартная упаковка и рекламные решения.
Знакомый художник, Николай, рискнул и открыл первую в городе, художественную мастерскую по рекламе. Чуть позже, бегая в поисках работы, к нему присоединилась и я. Нас было двое. И, как вавилоняне, что исходили сто дорог с табличками на груди, предлагая товар и услуги, мы с энтузиазмом взялись за работу.
А работы было навалом. Сарафанное радио исправно рекламировало нас. А мы искали креатив для бизнеса уже занявшего свою нишу на рынке и для тех, кто только начинал. Денег лопатой не грабли, но на самое необходимое зарабатывали.
Инструментами, как у всякого русского, были молоток, гвозди и пила. Конечно, кроме красок, кистей и перевернутых мозгов. Народ смеялся над баннером: «Ножки Буша - вкусно кушай!» Но западные подачки с полок магазинов сметал.
У нас не было ни принтеров, ни компьютеров. Мы не знали толком, что такое логин и слоган. Ночами придумывали эскизы для всевозможной рекламной полезности. И все это вручную. За тысячу километров ездили в Москву, чтобы раздобыть новомодные материалы и знания. То, что мы делали тогда, нынешним специалистам и в плохом сне не приснится.
Сейчас профессия рекламиста несколько отличается от той перестроечной. Всевозможные курсы, учебные заведения научат желающих освоить рекламное искусство.
Но опыт, который мы получили в те годы не на словах, а на деле, что реклама - мощный двигатель торговли, не заменишь никакими знаниями.
А Вы согласны со мной?
Ученица Академии интернет профессий 50+ Дружинина Екатерина.