Найти тему
Жизнь обычного учителя

Учителя возмущаются, а сделать ничего не могут: про выставление отметок в пользу ученика

Уж, что-что, а возмущаться учителя умеют 😉! Жаль, что их негодование дальше учительской не выходит 😉. Ну, в крайнем случае, на педагогическом совете могут себе позволить обсудить законодательные каверзы, которые, по их мнению, только мешают школьному образованию.

Здравствуйте, уважаемые читатели! А у вас уже прошел финальный педагогический совет? Отметки всем детям выставили? Администрации доложили? И у нас свершилось событие года - последний педсовет в этом году отстояли! Не люблю я подобные мероприятия. Два часа сидели, штаны просиживали... Такие собрания уже пора проводить с антрактом 😁. Часто бывает, что учителя сами растягивают это мероприятие до бесконечности - уходят в сторону от повестки дня. Вот сегодня минут пятнадцать педагоги в пустоту возмущались несправедливости выставления отметок в пользу учеников.

Каждому педагогу известна эта особенность выставления итоговых и годовых оценок. Несколько лет назад математические законы стали главенствовать в педагогике, и появилась такая установка, что отметка школьнику (итоговая, годовая, в аттестат) выводится по среднему арифметическому. А если возникают спорные моменты, то округление отметки происходит в пользу ученика... Такие законы в системе выведения итоговых отметок за учебные периоды появились давно, но учителя до сих пор возмущаются этому. И на то у них есть основания.

Приведу простой пример, который покажет, что такой подход к выставлению отметок доказывает несправедливость этого математического метода. Например, Петя учится весь год стабильно - получает в каждой четверти "четверки". Его одноклассник намного слабее Пети, его четвертные отметки скачут с «хорошо» на «удовлетворительно» и назад. Отметочная картина у Петиного друга следующая: 4 (1 четверть), 3 (2 четверть), 4(3 четверть), 3 (4 четверть). А за год и один и второй получат одинаковые "четверки", потому что Петя заслужил эту отметку, а у его одноклассника она получилась вот так: 4+3+4+3=14, 14/4=3,5. Округляем отметку в пользу ученика и получаем "4". Согласитесь, что это несправедливо.

Бывалые учителя всегда обращают внимание не только на математические закономерности при выставлении отметок, а еще и на качество контрольных и проверочных работ, на отметки, полученные в конце года. Но с математикой не поспоришь! Точно так же школьники получают незаслуженные "пятерки", а двоечники могут рассчитывать на удовлетворительные отметки: две четверти - "двойки", две четверти - "тройки", а за год будет выставлено "удовлетворительно".

Вообще с отметками в школе много разных «интересностей». Почему-то метод среднего арифметического не работает при пересдаче ОГЭ. Мне до сих пор непонятно, каким образом выпускник 9 класса, который заваливает в первый раз экзамен, например, по математике, идёт на повторную пересдачу, СПИСЫВАЕТ экзамен на "хорошо" и получает эту "четверку" или "пятерку". А как же среднее арифметическое? Вы его "двойку" прилепите к повторной отметке, хоть какая-то справедливость будет. Но нет, выпускник списывает хорошо, получает "хорошо", а про его "двойку", за первую попытку экзамена, все забывают... Парадокс!

Думаю, что инициаторы идеи не размышляли о том, что в школьном образовании все несколько сложнее с выставлением отметок, нежели в математических законах. Но у учителя теперь есть четкое распоряжение - округлять отметки в пользу ученика. А почему? Чтобы не нарушить его тонкую душевную организацию? У учителей даже право оценивания работу учеников отняли. И как тут не возмущаться?😉

Давно уже система оценивания в отечественном образовании требует каких-то кардинальных изменений... Вам так не кажется?