Шведская машиностроительная компания Scania собирается к осени отгрузить в Мюнхен больше трёх десятков машин для сбора мусора, работающих на СПГ и оснащённых полностью автоматической коробкой передач.
Сама идея подобной техники для Scania не нова: по словам представителей компании, мюнхенское предприятие по обращению с бытовыми отходами уже несколько лет эксплуатирует мусоровозы на СПГ, однако комплектация новых моделей всё же иная.
Так, 17 из 34 новых автомобилей поставили на шасси Scania R 280 B 6×2*4 с кабиной для грузовика дальнего следования, а остальные — на Scania L 280 B6x2*4 с низкопольной кабиной. Колёсная база в первом случае составляет 3,75 м, во втором — 3,55 м.
Коробки передач в обеих модификациях одинаковы — это Allison 300. Одни и те же и двигатели: 5-цилиндровые и 9,3-литровые, с мощностью в 280 л. с. и соответствующие экологическому стандарту Euro 6.
Такие мусоровозы от Scania с учётом сложившейся ситуации вряд ли доедут до России, однако пальма первенства на отечественном рынке шведам никогда и не принадлежала. По словам экспертов, абсолютным лидером по «превращению» в мусоровозы являются автомобили от ПАО «КАМАЗ». И кстати, в начале мая бункер установили на шасси от КАМАЗ «Компас», одной из самых громких и многообещающих новинок производителя.