Так, в 1991 году я пошел в 10-й класс. Параллельно, после школы, торговал на вокзале мороженым и газетами. Мороженое покупал там-же, на вокзале в киоске. Отстояв минут 20-30 очереди, и купив по 50 копеек порций 20, здесь-же продавал их по 3 рубля. Люди спешили на транспорт и не могли по полчаса стоять в очереди. Газетами торговал в электричках. Наценка была тоже бешеной, но люди покупали. Там я познакомился со многими интересными людьми. Были те, кто от безысходности торговать пошли. Были те, кто увидел для себя окно возможностей. И хорошо видно было расслоение. Некоторые бабульки не брались торговать откровенно паленой водкой. А другие, зная что она паленая, скидывали закупочную цену и торговали с большим барышом для себя. Заработок в 91-92 учебном году составлял у меня 300-500 рублей в день. Я каждый день приносил домой шоколадки, подарки маме и брату. Тогда-же я стал курить. Ходил в видеосалоны. Познакомился с девочкой. Мы дружили с ней пару месяцев. Просто ходили, гуляли, рассказывали друг другу о себе. Она была наркоманка, сидела на колесах. Мы так и не смогли найти общий язык, в итоге, и расстались.
Летом на вокзале стали появляться новые персонажи, которые подстерегали в тамбурах электричек, в туалете на вокзале и отнимали все деньги. А если не отдавал сам сразу, то били и портили товар. После пары таких историй, я понял, что работать стало не выгодно и ушел. Некоторые торговцы стали платить за то, чтобы их защищали от грабежей. Так появился рэкет. Его придумали не бандиты, а торговцы, которые пытались защититься от анархии. Рэкетиры стали требовать половину выручки, многие торговцы ушли, оставшиеся были вынуждены ещё выше поднять цены.
Весь 11-й класс я ходил на подготовительные курсы в универ. Хотел поступать на экономиста. Тогда это было модным. Ходил после школы. Возвращался затемно. На остановках нередко "дежурили" гопники. У меня был баллончик с "черемухой" и я хорошо бегал. Но, не всегда всё удачно было, естественно... Со своей дворовой компанией я практически прекратил общаться. Но, когда кому-то нужна была помощь, вступались друг за друга.
Экзамен по математике я завалил. Как выяснилось позже, я и не мог его не завалить. Надо было "договориться", чтобы поступить на эконом. Тогда-бы мне дали "другой" вариант задания, по которому нас и готовили на подготовительных курсах. По-этому, я пошел поступать на физфак. Сдав физику и математику на отлично, я автоматически прошел даже без сочинения. Немалую роль в этом сыграл мой отец, преподаватель физфака) Но, только в том, что два месяца предыдущим летом натаскивал меня, заставляя решать кучу задач. Мне на экзаменах попались подобные тем, что мне уже снились. Потому, решил я всё быстро и правильно.
На этом окончилась привычная мне жизнь и началась новая. Она приходила постепенно. Как и угасание школьной поры было постепенным. Блеклым был Новый Год, где мы ставили спектакль про Федота-стрельца перед учителями. Я играл царя. Сидел пьяным на "троне" и привязывал дождиком отвалившуюся подошву. Учителя в первом ряду умилялись и плакали. А мы реготали, когда я, продекламировав:
Что не весел генерал?
Али корью захворал?
Али брагою обпился? Ну-ка дыхни...
Получал мощный выхлоп свежего самогонного перегара, и через паузу говорил:
Нет, не обпился...
Потом выпускной, где мы напились, а потом пошли встречать рассвет на Обь. Это был мой мир, но все понимали, что это просто затянувшееся прощание. Многие ходили на подготовительные курсы, где были новые знакомые, с коими обсуждались актуальные проблемы. У нас просто не осталось общих интересов.