Не удалось восстановить нарушенное право мирно? Пора обращаться в суд. Сделать это проще, если знать некоторые особенности. О них мы и расскажем.
⠀
1️⃣Направлять претензию до подачи иска о защите прав потребителей не обязательно.
⠀
Это — общее правило, но есть и исключения.
По некоторым видам споров претензия нужна. В частности, по вытекающим из договоров перевозки пассажира, багажа и груза. А также в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи.
⠀
2️⃣Государственную пошлину за подачу иска по спорам о защите прав потребителей платить не нужно.
⠀
Однако лишь в случаях, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей.
⠀
3️⃣В цену иска включаются денежные средства, уплаченные за товар/работы/услуги, а также неустойка
⠀
В цену иска НЕ включается:
⠀
▪️штраф за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя ▪️компенсация морального вреда
▪️судебные расходы
⠀
4️⃣Иск можно предъявить по выбору истца:
⠀
▪️По месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель - его жительства.
▪️По месту жительства или пребывания истца
▪️По месту заключения или исполнения договора.
▪️По месту нахождения филиала или представительства, если иск к организации вытекает из их деятельности.
⠀
5️⃣Если вследствие недостатков товара причинен вред потребителю, обратиться с иском можно по выбору как к продавцу, так и к изготовителю.
#защита прав потребителей #иск о защите прав потребителей