- Тааак, к доске пойдет… Пойдет к доске… - палец Антонины Семёновны медленно полз по классному журналу, - Тааак…
Это многозначительное «тааак» вызывало дикую панику, к доске не хотел никто. Сердце сжималось, ухало, падало в пятки буквально у всех. Даже смелый Коля невольно вжимал голову в плечи, что уж говорить об остальных! И тут Алёша Барков поднял руку:
- Можно?
Лицо учительницы посветлело:
- Конечно! Как твоя фамилия, мальчик?
В начальной школе на все предметы была одна учительница, приходящие были только физкультурник и музычка, которые плохо знали нас в лицо. И да, у нас шёл урок пения…
- Барков! – крикнул Алёшка, выбегая из класса, - Но я не петь, я в туалет!
Его проводили завистливыми взглядами, как это никто сразу не сообразил? Эх, теперь вряд ли еще кого-то отпустят!
Уроки пения у нас проходили так: приходящая учительница Антонина Семеновна вызывала по одному, играла на баяне и заставляла петь, стоя лицом к классу. Даже если кто любил и умел петь, то вот так, перед классом, обязательно робел и сбивался.
Посмотрев вслед счастливо убежавшему Баркову, Антонина Семеновна вернулась к журналу:
- Тааак…- она, наконец, назвала фамилию «счастливчика», и им оказался Севка, - «Песня о маленьком трубаче»!
Надо сказать, что до определенного возраста, Севка был самым невысоким мальчишкой в классе, ниже его были только некоторые девочки. Это потом он неожиданно вырос, окреп, а тогда это был настоящий шпендик.
- Я не хочу петь эту песню.
Антонина Семеновна удивилась:
- Что это за заявление? Двойку поставлю!
Двойка по пению – это было слишком. Севка, опустив понуро голову, начал петь.
- Что ты шепчешь? Громче! Еще громче!
- Куда такой годится маленький, - еле слышно пел Севка, - Ну разве только в трубачи…
- Такая героическая песня! Трубач погиб в бою! А ты! Ты ведь тоже маленького роста, должен брать пример с трубача, быть всегда впереди, вести за собой товарищей, – Антонина Семеновна не на шутку разошлась, - Садись, три!
За тройки Севку не ругали, поэтому он приободрился.
- Так, дети, - Антонина Семеновна стояла как женщина-гора, - На следующий урок всем принести деревянные ложки, по две штуки каждый, будем учиться на них играть. А кто не принесет – будет петь у доски, всем ясно?
Мы быстро закивали, играть на ложках – это же так здорово! И никакого позора! А дезертиру Алёшке Баркову решили не говорить, пусть попляшет, то есть споёт, на следующем уроке.
Деревянные ложки у нас дома, как ни странно, были - черные, расписанные под хохлому. Но… Они были не парные. Одна такая, особенная, знаете, на длинной ручке, мама ею ягоды из компота доставала из трехлитровой банки.
Вторая – новая, еще с этикеткой, на которой было написано «половник». Что это такое, я не знала, дома у нас была обычная металлическая поварешка.
Я позвонила Коле, посоветоваться:
- Бери, - заявил он, - Какая разница? Не говорили же, что нужно две одинаковые принести.
На том и решили.
На следующий урок пения мы все пришли с ложками. Правда, кто-то пропустил мимо ушей слово «деревянные» и принес обычные, алюминиевые, у Суськи были совсем миниатюрные ложечки, по типу чайных. Но выделилась, конечно, я со своей парой, которая выглядела, по меньшей мере, странно. Алёша Барков никаких ложек не принес вовсе и теперь с тревогой озирался. Он еще не знал, чем ему это грозило😊
Тут прозвенел звонок, явилась запыхавшаяся Антонина Семеновна с неизменным баяном. Она недовольно оглядела наш «ансамбль ложкарей»:
- Кто в лес, кто по дрова! Так, с металлическими ложками, отсядьте на задние парты, будете стучать там. Остальные все на первые парты, берете ложки и делаете так, - она начала показывать движения, - Всем ясно?
Немного потренировались, скоро всё начало получаться, даже у меня с моим разномастным набором. Стучать ложками мне понравилось, хотелось скорее приступить к действу.
- Ты, - она ткнула в Алёшу, - К доске! Будешь запевала! Поём «Во поле березка стояла», стучим в такт.
- Я в туалет, - скороговоркой прокричал Алёшка.
Не успели глазом моргнуть, как он пулей вылетел за дверь. Антонина Семеновна растерянно развела руками, но тут ее хищный взгляд упал на бедолагу Севку.
- Ты! К доске!
- Я тоже в туалет, - пискнул было мальчик, но тут же был пойман за шиворот могучей рукой:
- Потерпишь!
И пошла плясать губерния, Севка пел, мы стучали. Но пел он тихо, запинался, и я, вошедшая в раж, не выдержала:
- Пой нормально! – потянулась с нашей второй парты, и легонько тюкнула Севку по лбу длинной ложкой.
Севка, конечно же, оскорбился:
- Ах ты так!
Забыв, что он у нас «запевала», Севка подскочил ко мне и в ответ тоже стукнул ложкой по лбу. В тишине раздался гулкий звук, приведший в восторг одноклассников. Через несколько секунд весь класс увлеченно дубасил друг друга ложками по лбу.
Ошарашенная Антонина Семеновна молча смотрела на эту вакханалию. Из-за чуть приоткрытой двери за нами завистливо наблюдал Алёша Барков.
Потом был классный час, на котором разбирали наше с Севкой недопустимое поведение, вызвали в школу родителей.
Севка не стал сваливать вину на меня, мол, первая начала, он нашел другого «стрелочника»:
- Антонина Семеновна сама говорила, что я должен вести за собой товарищей! Вот я и повёл! – на голубом глазу заявил мальчик, - А что, неплохо получилось!
Это всё ерунда, а вот таких интересных уроков пения у нас, увы, больше не было.
Но знаете, кто пострадал сильнее всего? Да-да, именно Коля. Вы ведь помните про мою вторую ложку, да?😊