💬 Наблюдение: остановите планету - я сойду! Цепочки поставок восстанавливаются с большими трудностями. Усугубляет ситуацию более высокие уровни перегруженности портов и задержки доставки в портах Шанхая и других районов Китая из-за блокировок Covid-19. В сочетании с продолжающимися перегрузками в портах по всему миру и низкими ставками обратной перевозки в Азию спрос на контейнеры намного превышает пропускную способность.
1) Перегруженность китайских портов увеличилась в марте и апреле, поскольку меры по блокировке Covid-19 были введены в Шанхае, а затем распространены на другие части страны. По данным S & P Global Commodities at Sea, с начала марта общий уровень перегрузки сыпучих грузов в портах материкового Китая увеличился на 30 - 40%.
2) Тарифы на контейнерные перевозки из Азии также остаются значительно повышенными по сравнению с маршрутами, входящими в Азию из США и других стран.
3) Плюс некоторые маршруты судов на данный момент изменены в пользу более крупных портов, но тем самым жертвую временем на логистику. Например наблюдается общий сдвиг контейнерных мощностей от западного побережья США к восточному побережью США. Еще в январе Журнал the Journal of Commerce сообщал, что судоходные компании увеличили пропускные способности судов между Азией и Восточным побережьем США в начале 2022 года выросли на 25% по сравнению с предыдущим годом.
4) Перегруженность портов и вместимость контейнеров были особенно плохими в Китае и США, но остаются глобальной проблемой. Reuters сообщает, что задержки в поставках из Китая в Европу впоследствии вызывают нехватку контейнеров для доставки европейских товаров на восточное побережье США.
5) Ключевым фактором задержек и ограничений пропускной способности является то, что многие суда работают менее чем на полную мощность. Суда, работающие на частичной мощности, означают, что для перемещения одного и того же объема груза требуется больше судов. Увеличение количества судов в портах приводит к задержкам погрузки и разгрузки. Задержки побуждают суда делать меньше остановок и работать на полную мощность, и порочный круг продолжается.
Чем дольше осуществляется перебой в цепях поставок - тем сильнее будет расти инфляция в мире на фоне того, что многие товары до прилавков доезжать не будут! И, кстати, впереди ещё продовольственный мировой кризис (где цены на товары в "космос" улетят, Гагарин лишь рукой с орбиты помашет и ехидно улыбнётся).
!!! КУПЛЮ БИЛЕТ НА МАРС В ОДИН КОНЕЦ !!! СРОЧНО !!!
#логистика #китай #кризис #инфляция #макроэкономика #китай