Сегодня педагог семейных классов, Наталья Коржова делится подборкой упражнений, которые помогут будущим первоклассникам перейти от слогового чтения к фразовому и не потерять мотивацию ребёнка и мамы.
🔸Читать буду я🔸
Слоги освоены, а слова малышу пока даются тяжело и начинаются ежедневные тренировки. У ребёнка портится настроение от слов «Садись, почитаем» и катастрофически тает интерес к чтению. Попробуйте наоборот. Скажите малышу: «Сегодня читать буду я, но мне нужен помощник. Я читаю, а ты ведёшь пальчиком по строчкам». Получается что-то вроде аудирования. По факту, ребёнок читает сам, но ему кажется, что читает мама. Пусть рассказы будут на любимую тему: космос, динозавры, принцессы, богатыри.
🔸Найди слово🔸
После чтения с помощником предложите малышу в прочитанном рассказе найти какое-нибудь слово. Начните со значимых: солнышко, река, лодка. Секундомер сделает игру более азартной: «Первое слово искал 1 минуту, а второе всего 40 секунд, молодец!» Потом переходите к поиску слов, которые не вызывают устойчивой картинки: вдруг, каждый, через и тд. Теперь решаем другую задачу - ищем сколько раз слово встречается в тексте.
🔸Тренируем движение глаз🔸
Чтобы читать слитно, глаза должны быстро бежать по строчке, но это не всегда легко. Попробуйте весёлую тренировку для глаз. В небольшом рассказе попросите ребёнка читать только первое и последнее слова в каждой строчке. Получаются забавные обрывки фраз. Попробуйте собрать из них свою историю, а потом прочитайте рассказ и сравните с вашей версией.
🔸Читаем окончания слов🔸
Бывает, малыш читает только первую часть слова, а вторую угадывает. Распечатайте длинные слова и выделите маркером вторую часть слова. Попросите ребёнка прочитать только выделенные части. После нескольких тренировок малыш будет более внимательно относиться к чтению слов.
🔸Боремся с регрессиями🔸
Иногда ребенок читает слово до середины, начинает чтение сначала и так — несколько раз. Плохо, если привычка закрепится. Простой способ избавиться от регрессии — закрывать пальцем или закладкой то, что уже прочитано. Пока малыш нарабатывает механику слитного чтения, не требуйте от него понимания прочитанного. Произнесите прочитанное слово сами, если ребёнку сложно. Понимание придёт с мастерством.
🔸Я могу!🔸
Деткам сложно поверить, что они могут читать так легко и просто, как мама и папа. Малыши расстраиваются, теряют пыл и упорство. Выберите небольшое стихотворение. Пусть ребёнок прочитает его столько, сколько хочет и, возможно, выучит наизусть. А вечером, красиво, как взрослый, прочитает стихотворение родным. И здесь не скупитесь на похвалу и награду! Главное — поверить! Я могу читать! У меня получится!
❗Приходите знакомиться с педагогами, методиками и принципами работы семейных классов «Рождество».
👉🏻 Записаться на встречу: http://www.rojdestvo.ru/kids/school/semobuch/
Или по телефону:
☎ 8(925)504-56-12
Подробнее о нашем Центре «Рождество» ► http://www.rojdestvo.ru/
Добавляйтесь в друзья:
►Вконтакте - https://vk.com/centrrojdestvo
#центр рождество #развивашки #развиете ребенка #семья #развивашки для детей #дошкольники #умные дети #обучение детей #как воспитывать детей #как воспитать ребенка