АвтоВАЗ обещает делать полностью отечественные авто
По причине логистических накладок, ввоз авто в виде множества комплектующих, а также сборка их в России, сегодня является более дорогим процессом, чем пригонять из-за границы уже готовую собранную машину, учитывая даже 50-процентные пошлины от ценника машины.
Вследствие этого множество марок активно получают сегодня ОТТС на транспортные средства, которые произвели на автозаводах в прочих государствах кроме России, чтобы иметь возможность манёвров в случае невыгодности ввоза автокомпонентов в государство.
Стоит отметить, что такие действия сегодня являются довольно своевременными, так как уже сейчас невыгодным считается ввоз деталей в вопросе логистики. В итоге множество автозаводов простаивает. По этой причине наблюдается удорожание многих машин.
АвтоВАЗ также озвучил «наполеоновские» планы. В недавнем времени у автоконцерна поменялся гендиректор. Сегодня автобренд хочет сконцентрировать свои силы на производстве авто непосредственно с использованием отечественных платформ и комплектующих.
По заявлению руководства фирмы, путь в этом направлении будет долгим и непростым, так как собрать авто в так называемом «чистом поле» является довольно проблематичным процессом.
Хотя имеются производственные мощности автозаводов, требуются ещё платформы, а также технологии. Из того, что сегодня производит Lada, стопроцентной разработкой считается только семейство Niva. Даже в платформе Vesta хватает всяких импортных разработок.
Создание новой платформы с нуля является делом нескольких лет, учитывая даже привлечение массы иностранных партнеров. Сделать аналогичное, без использования заграничных разработок, является более нетривиальной, длительной и дорогой задачей.
В завершении стоит отметить, что по мнению некоторых экспертов, АвтоВАЗ не станет прибегать к долгому и дорогому созданию новой платформы. Скорее всего отечественный автобренд скопирует что-то у Renault либо растянет платформу Vesta под семейный хэтч либо минивэн.
(Car.ru)