Рекомендации для родителей младших школьников
Наказание ребенка неэффективно, потому что
1. Как правило, наказание не совпадает с тем поведением ребенка, на которое нужно было изменить. Поэтому ребенок часто даже сам удивляется и недоумевает по поводу того, за что его наказывают.
2. Наказание никогда не обучает ребенка способу изменения поведения, поэтому наказания следует избегать.
Лучше использовать методы формирования желаемого поведения: отрицательное и положительное подкрепление.
Отрицательный подкрепление - выражение недовольства в тот момент, когда возникает нежелательное поведение. Сразу же после появления нежелательного поведения необходимо снять отрицательное подкрепление.
Положительное подкрепление – знак внимания, который ребенок получает в момент возникновения желательного поведения. Если вы хотите, чтобы ребенок вынес мусорное ведро, то дождитесь, когда он это сделает, и дайте ему положительное подкрепление (похвалите его или улыбнитесь). Чем неожиданнее позитивное подкрепление, тем сильнее оно действует.