Найти тему
Topface Media

Реклама сегодня: ORM, маркетплейсы и отечественный SMM

Instagram, Facebook, Google Ads теперь вне закона*, а российский бизнес остался без привычных инструментов продвижения и большой части аудитории. Как получать трафик в новых условиях и куда перенаправить рекламные бюджеты? Вариантов всё ещё много. Topface Media рассказывает, какие альтернативные каналы продвижения стоит рассмотреть.

ТОП-5 альтернативных каналов продвижения

1. SEO и SERM – Поисковое продвижение

Реклама в Google для российской аудитории недоступна, но поисковая выдача никуда не исчезла. Органический поиск был и остается более надежным и долгосрочным источником трафика.

SEO работает на повышение узнаваемости бренда и ценности сайта, тогда как действие платного объявления ограничивается рекламным местом. А с отсутствием конкурентных рекламных блоков, у вас есть все шансы стать ещё заметнее для заинтересованных пользователей.

-2

2. ORM – Управление репутацией

Рынок потерял важные бизнес-площадки, но не может потерять репутацию, которую нарабатывал годами.

Аудиторию можно привлечь рекламой и контентом, а решение о покупке принимается на основе рекомендаций и имиджа компании в сети. Поэтому за репутационным фоном важно следить постоянно. Инструменты ORM и SERM помогут повысить рейтинги, вывести в ТОП релевантную и позитивную информацию о бренде и сформировать доверие пользователей.

-3

3. Отечественный SMM

Старый-добрый Вконтакте переживает возрождение и резкий взлет трафика: только за март 2022 года количество посетителей в месяц увеличилось на 200 тысяч в день.

А Одноклассники при правильном попадании в тематику и интересы аудитории могут дать фору стильным инста коммьюнити.

Конечно, чтобы получить высокие показатели, потребуется время для адаптации контента и рекламы под алгоритмы и форматы платформы, а ещё лучше опытный специалист, заточенный под конкретную площадку.

-4

4. Яндекс.Дзен

Если вы здесь, вы уже в каком-то виде знакомы с Дзеном. Дзен представляет собой контент-платформу, основанную на рекомендациях, и отличный от соцсетей формат продвижения бизнеса. Главное здесь – качественный контент, регулярный постинг и цепляющие заголовки. Количество подписчиков при этом не критично, т.к. материал сразу виден заинтересованной аудитории и позволяет получить большие охваты без отложенного эффекта. При грамотном ведении канал позволяет получить и трафик, и SEO-поддержку, и целевые конверсии.

-5

5. Маркетплейсы и агрегаторы

Маркетплейсы и агрегаторы буквально заменили нам традиционные супермаркеты и торговые центры и продолжают активно расти. Само по себе размещение компании на подобных сервисах даёт не только дополнительный канал продаж, но и продвижение, т.к. данные площадки хорошо индексируются поисковиками. А при правильной оптимизации и высоком рейтинге даже одна карточка способна принести многократный прирост продаж.

-6

Как выбрать подходящую площадку и не слить бюджет?

1. Не делайте поспешных решений.

У российских брендов по-прежнему достаточно возможностей для рекламы и привлечения качественных лидов. Но тестировать новые площадки нужно последовательно и обдуманно, основываясь на анализе данных, а не на всеобщей панике.

2. Проанализируйте, где обитает ваша целевая аудитория, куда мигрировали пользователи из закрытых социальных сетей.

Возможно, на альтернативных площадках присутствует неосвоенная аудитория со схожими интересами, которую вы можете охватить?

3. Учитывайте формат и подачу контента, стиль коммуникации, принятые на площадке.

Несмотря на схожий функционал, каждая площадка имеет свои особенности. Есть ли ограничения и специфика размещения, которые потребуют адаптировать контент?

4. Не пытайтесь зайти на все возможные площадки сразу.

Сконцентрируйтесь на приоритетных площадках, которые максимально подходят вашему бренду и аудитории.

5. Переходите на новые площадки вместе со своей аудиторией.

Важно не самостоятельно решить, где лучше публиковать новые посты, а сохранить связь с аудиторией в том месте, куда она перешла. И обязательно, сообщите обо всех доступных каналах коммуникации, чтобы вас не потеряли. Распространяйте актуальную информацию о текущей работе и отвечайте на все сообщения пользователей.

* Организация Meta признана экстремистской, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации.