Строить прогнозы – дело неблагодарное, поэтому сегодня обновим факты, которые касаются кофейного рынка. Если вы задумываетесь о приобретении франшизы кофейни или точки с кофе на вынос, этот материал станет суперполезным для вас.
Тысячи готовых бизнесов на авито
Авито хорошо отражает тенденции. Если увеличиваются случаи продаж готового бизнеса в определенной категории, то очень вероятно, что сферу эту в данный момент лихорадит. Первое правило предпринимателя – не тащить не себе бесконечно убыточное дело, а как можно скорее избавиться от него, пока оно совсем не потеряло своей ценности.
Рост закупочных цен
Мы уже отмечали ранее, что закупочные цены на сырье увеличились. Теперь можно констатировать и подорожание товара для конечного потребителя. Наш любимый латте стал дороже еще и из-за роста цен на молочку («Союзмолоко» ожидает роста себестоимости молока до 15% в текущем году), сиропы, и бумажные стаканчики (из-за сбоев в поставке картона из Европы скачок, по некоторым данным, составил около 80%).
Кофейное оборудование
Главные поставщики кофейного оборудования – Европа и США. Как будут закупаться детали к кофемашинам, как будет производиться их обслуживание и ремонт в будущем – вопрос открытый. На данный момент владельцы кофеен отмечают рост цен и увеличение срока поставки оборудования на 2-3 недели.
Экономим! График закупок и тип зерна
Заблаговременные закупки больших партий сырья в этом виде бизнеса не становятся панацеей. Известно, что и у зеленого зерна есть срок годности. Свежесть зерна существенно влияет на вкус напитка.
Как еще можно сэкономить? Изменить пропорцию смешиваемых зерен для приготовления напитка, увеличив долю робусты (этот тип зерна дешевле). Правда в том, что эксперименты с сочетаниями арабики и робусты хороши на этапе проработки, а не в попытке спешно сэкономить: малейшее изменение в пропорции ведет к изменению вкуса кофе, то есть наносит удар по постоянным потребителям. Клиент ошибок не прощает: как только его любимый кофе начинает «портиться», он начинает активно искать альтернативу «на стороне».
Потребительское поведение
Пандемия подсказала нам, что пить кофе на вынос безопасно, рынок кофеен удачно прирос за время ограничений и даже помог сформировать устойчивый тренд в потребительском поведении. Будет ли просто отказаться россиянам от привычки пить на ходу? Нет. Но со временем кофе могут заменить другие напитки.
Открыть кофейню в 2022 обойдется дороже, чем в 2021 году: сырье и сопутствующая продукция, оборудование, строительные материалы, стоимость аренды, зарплата сотрудников, – все это подорожало. Кроме того, кофейный сегмент – насыщенный, следовательно, конкуренция здесь крайне высока. Делать ли ставку сегодня только на кофе при открытии заведения, решать вам, но мы рекомендуем вводить кофе в меню наряду с другими позициями и внимательно изучить рынок общепита, чтобы найти более стабильную отрасль для инвестирования.
#общепит
#кофе
#кофе с собой
#франчайзинг
#бизнес