Любое количество превосходных степеней, вздохов и о-о-о-гошей применимо, когда вы говорите об этом Мармоне. Автомобилю здесь даже 102 года. Это все еще в той же семье, которая купила его новым. Это все еще в Новой Англии. Это без цензуры. Независимо от его стоимости, он не продается. Он ездит регулярно или, по крайней мере, так же регулярно, как позволит 49 000 миль за более чем столетие. И, насколько кто-либо может сказать, это самый последний такой Marmon 41, построенный с его странным трехместным кузовом Club Roadster, который, как известно, существует.
Этот презентабельный Мармон 1915 года является победителем аппаратного обеспечения, выбранным для выбора редактора на 2016 Hemmings Concours d'Elegance в Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк, соревнуясь в категории сохранения. Это также пробный камень для семейного наследия, восходящего к заре автомобиля. Семья Уизерелл родом из Бостона в то время была очень успешной, и их патриарх решил купить автомобиль, который был достоин места выводка в жизни. Вот где начинается эта история. Его конец, вероятно, никогда не будет написан, по крайней мере, нами здесь.
- Удивительно, не правда ли? Еще через пять или 10 лет у вас будут все эти модели Ts, которые были в одних и тех же семьях в течение 100 лет, но прямо сейчас это все еще редко можно увидеть ", - говорит Уоррен Уизерелл из Кина, штат Нью-Гэмпшир, который является хранителем великолепного Мармона своей семьи.. Сага об этом автомобиле начинается с парня, который им даже не владел: Уоррена Уизерелла, прадеда Уоррена, который был очень успешным бакалейщиком в Бостоне сразу после рубежа 20-го века. Он импортировал ликер, сигары, оливки и другие продукты из Европы в розницу для monied Bostonians. Его сын Перси поступил в Массачусетский технологический институт и стал астрономом. "Он был ботаником, и ему нравилось быть ботаником, и вдруг ему пришлось пойти работать в магазин своего отца в качестве финансового парня. И ему это не нравилось. Он не был тем, что вы бы назвали человеком людей. Затем пришел сухой закон, и они больше не могли продавать спиртные напитки, так что это как бы прикончило магазин. Помню, в детстве у нас были ящики с виски, ржаным и бурбоном, уже в бутылках, только в них не было алкоголя. Вы должны были варить свой собственный алкоголь и смешивать его".
Несмотря на все это, Перси был достаточно технарем, чтобы он действительно любил автомобили. И среди людей такого рода во втором десятилетии 20-го века Мармон был путем. Премиальный автопроизводитель из Индианаполиса только что вошел в историю, выиграв первый запуск Indianapolis 500 с тест-пилотом Рэем Харроуном на горячем сиденье. Перси не обязательно был автомобильным уродом, сказал Уоррен, но уважал марку из-за репутации Nordyke & Marmon за инженерное превосходство и его известность за победу в гонке в Индианаполисе. Купчая от бостонского дилера Фрэнка Уинга составила 3049 долларов, что почти в 10 раз больше, чем тогда стоила бы модель Ford T. Энтузиасты Marmon склонны делить свои ранние автомобили по эпохам, и модель 41 была последним творением фирмы второй эпохи. Он сохранил прочную двухрамную инженерную практику первой эпохи - действительно, с дорогами, которые существовали в то время, у Мармона не было другого выбора - и, тем не менее, отошел от предыдущей практики Мармона предлагать единственную модель, которая должна была понравиться всем видам покупателей. Именно в этом десятилетии Marmon превратился в действительно премиальный автомобиль.
Мармон анонсировал модель 41 в декабре 1913 года. Это был бенефициар модернистского стиля, с совершенно новыми панелями кузова. Три стиля кузова изначально предлагались заводом на базовой колесной базе: клубный родстер, пятиместный туристический автомобиль и семиместный touring. Модель 41, будучи новым дизайном, выиграла от разработки Мармоном столь же нового двигателя. Это была прямая шестерка, которая использовала традиционную конструкцию картера ствола фирмы и смазку под полным давлением. Диаметр и ход были 4,25 и 5,50 дюйма соответственно, что дало двигателю L-образной головки объем 447 кубических дюймов. Цилиндры были отлиты блоками по три. Номенклатура моделей относится к налогооблагаемой мощности двигателя Marmon, хотя его истинная мощность оценивается близко к 70 л.с. Версия модели 41 1915 года отличалась полной системой зажигания Bosch, включающей магнето, стартер и генератор. Впереди есть рукоятка, но Уоррен сказал нам, что это совершенно излишне - чтобы услышать, как он это говорит, ни у кого нет мышечной силы, чтобы повернуть огромный двигатель Marmon против собственного сжатия.
Перси использовал Мармон каждый день, даже после того, как продуктовый магазин закрылся около 1926 года. Отец Уоррена вспоминал, как подпрыгивал вокруг Бостона, застряв на маленьком заднем сиденье Мармона. Перси был стайной крысой, тем парнем, который никогда ничего не выбрасывал, о чем может свидетельствовать гора корреспонденции Мармона и счетов механика, сопровождавших машину. В конце концов он хранил Мармон в гараже и держал его там, хотя он переехал в другой дом. В сокровищницу документов также входят письма от заинтересованных сторон, которые заметили машину и хотели ее купить. Наконец, когда гараж почти рухнул вокруг машины, тетя Уоррена убедила Перси избавиться от Мармона. Это было в 1959 году, когда перед гаражом выросло огромное дерево. Перси пришлось взять напрокат бензопилу, чтобы распилить ее и выкатить "Мармон". В конце концов отец Уоррена взял его в свои руки и перетащил в свой собственный дом в 1962 году, как раз перед тем, как у него диагностировали болезнь Паркинсона.
Что на этом Мармоне неоригинально? Практически ничего, кроме краски. В 1919 году дядя Уоррена, которому в то время было около шести лет, решил удивить своего отца, вымыв машину. Единственное, что он сначала покопался в чистящих средствах и решил атаковать грязь, используя стальную вату. Броненосец серая отделка была уничтожена. "Вот почему в моей семье мы долго не мыли машины сами. Вы можете попасть в настоящую беду за это ", - шутит Уоррен. Перекраска автомобиля также датируется 1919 годом: темно-синий кузов с черными крыльями, теперь сильно патинированный по прошествии почти 100 лет.
Если вам интересно, у Уоррена нет трейлера, поэтому, когда модель 41 выходит на улицу, она обычно работает сама по себе. "Он работает надежно, он может преодолевать большие расстояния, но поскольку у меня нет трейлера, его не тащат на шоу и тому подобное. Под дождем это не очень хорошо, потому что брезентовый верх весь сгнил, но в основном он работает нормально.
Одной из отличительных черт, которые Marmon продавал, была способность его автомобилей подниматься на холмы, используя передние низкие передачи - в отличие от заднего хода - из-за его системы заправки под вакуумным давлением. Это считалось огромной точкой продажи для автомобиля премиум-класса, такого как модель 41, учитывая, что большинство меньших транспортных средств должны были атаковать крутые уклоны задним ходом, чтобы топливо продолжало поступать в карбюратор. Оборотная сторона спускается с другой стороны холма. Модель 41 имеет тормоза только на двух задних колесах, и хотя барабаны имеют диаметр более 16 дюймов, они не обеспечивают достаточной тормозной способности. Поэтому Уоррен, по твердому настоянию своей жены, стремится держаться подальше от гор Нью-Гэмпшира и соседнего Вермонта.
"Здорово ездить. Просто замечательно, - просиял Уоррен. "С большим деревянным рулем трудно припарковаться, но когда вы путешествуете, это легко. Колеса достаточно большие, чтобы вы могли ехать по дороге или по бездорожью, без проблем. Помните, что в 1915 году дороги были либо мощеными, либо грязными; не было ничего, что было бы улучшено, так что это тоже не проблема. Единственное, что вам действительно нужно смотреть, это остановиться. С тормозами только на двух колесах вы должны заранее спланировать свой путь остановки, и если кто-то вытащит и порежет перед вами, они будут раздавлены. Это также 12-вольтовая электрическая система с катушкой с завода как новая, и она запускается прямо вверх. И у него есть насос для шин Kellogg с воздушным компрессором, который тогда не был редкостью, но сейчас это действительно так. Моя машина никогда не была продана, так что это одна из немногих машин, которая все еще имеет ее. Многие люди снимали компрессоры с автомобилей, прикручивали их к своим верстакам, а затем умирали, и их вдовы выбрасывали компрессор. У меня нет этой проблемы ".